22.07.2008 03:10
    Поделиться

    В Ярославле получить информацию по телефону стало в шесть раз дороже

    Получить информацию по телефону стало дороже в шесть раз

    Информационный вакуум - так можно назвать ситуацию, в которой очутились жители Ярославля.

    Привычная всем справочная служба 109 не работает больше месяца, а по 09 дозвониться весьма проблематично. Кроме того, по 09 многие ярославцы звонить и не пытаются, поскольку до последнего времени операторы бесплатной справочной давали лишь очень ограниченный перечень номеров, в частности учреждений образования и здравоохранения.

    Как выяснилось, служба 109 никуда не исчезла, просто произошла реорганизация. Правда, известить о ней ярославцев связисты не удосужились. Теперь вместо 109 нужно набирать 009. Телефонисты этой службы находятся в Москве и обрабатывают звонки со всего Центрального федерального округа. Происходит это медленно - компьютерная база с объемами не справляется. Это особенно неприятно: ведь если в службе 109 услуга стоила около семи рублей, то в новой справочной - уже 42 рубля. То есть разговор, который при вежливом и услужливом операторе в одну минуту вряд ли уложится, обойдется в кругленькую сумму.

    Между тем связисты ничего страшного в случившемся не усматривают, наоборот, говорят, что реорганизация проводилась в интересах потребителей.

    - Да, действительно, новая служба сравнительно дорогая, - говорит начальник службы по связям с общественностью Верхневолжского филиала ОАО "Центртелеком" Юлия Михиенкова. - Зато и объем предоставляемой ею информации вырос в разы. Можно получить справку по всем городам ЦФО, и это особенно удобно представителям бизнес-структур.

    По словам Юлии Михиенковой, новая справочная как раз и ориентирована на предпринимателей, людей не бедных, которые имеют возможность платить деньги за информацию. Для тех же, кто дозвонился по 009, но не готов платить за услугу такие суммы, работает автоинформатор. Он называет стоимость справки и в случае, если клиента это не устраивает, предлагает положить трубку.

    - Первые 15 секунд соединения не тарифицируются именно в этих целях - чтобы люди смогли выбрать, готовы ли они платить, - говорит Юлия Михиенкова. - Для тех, кто не имеет такой возможности, осталась бесплатная справочная служба 09. Сейчас мы расширили список предоставляемых ею телефонов. Да, действительно, дозвониться туда бывает сложно, иногда приходится долго ждать ответа оператора, но это вполне реально сделать.

    Вообще услуги справочных 09 и 009 не монополизированы, в Ярославле работает еще несколько частных бесплатных справочных служб. Проблема в том, что о них мало кто знает, и население продолжает упорно набирать заветное 09.

    Поделиться