23.07.2008 02:00
    Поделиться

    Экспресс-кассы в столичной подземке помогли сократить огромные очереди

    Спасают ли экспресс-кассы от очередей пассажиров метрополитена?

    На двух станциях столичного метрополитена появились экспресс-кассы, в которых можно купить билеты только на одну или две поездки. Впереди оборудование такими кассами еще 26 станций.

    Напомним, что новые кассы уже работают на станциях "Кузьминки" Таганско-Краснопресненской линии и "Щелковская" Арбатско-Покровской линии, скоро они появятся и на станции "Планерная". Избавляет ли нововведение москвичей от постоянных очередей, постарался выяснить корреспондент "РГ".

    Шесть вечера. Час пик. Обычно в это время на "Щелковской" даже к эскалаторам сложно пробиться, так как дорогу пассажирам перекрывают шеренги из желающих обзавестись билетом. А сейчас у трех обычных, привычных глазу окошек, стоят всего лишь по нескольку человек. Правда, саму экспресс-кассу найти с ходу не удалось - пришлось спрашивать у работников метрополитена, где находится эта новинка. Выяснилось, что в подуличных переходах, среди киосков с разнообразными товарами. Объясняется это тем, что в вестибюле для дополнительных окошек просто нет места. Зато переходы, в том числе и те, что ведут к стеклянным дверям станции, принадлежат метрополитену. "Так что дело за малым - вежливо попросить арендатора освободить место и оборудовать стандартный киоск под кассу", - рассказал корреспонденту "РГ" замначальника пресс-службы столичного метрополитена Павел Сухарников.

    Да и требуются в эти комнатенки два на полтора метра разве что стул, стол и кассовый аппарат. Не нужно даже специального оборудования, с помощью которого кассиры программируют карты "ультра-лайт" на то или иное количество поездок. Здесь все проездные запрограммированы заранее. В одной стопочке у кассира лежат одноразовые, в другой - на две поездки. На вопрос, почему же нельзя отдавать кодированные билеты на реализацию в обычные кассы, в пресс-службе метрополитена объяснили: поскольку все билеты "ультра-лайт", что называется, на одно "лицо", отличить запрограммированные на одну-две поездки билеты от всех остальных будет крайне сложно. Значит, неизбежны ошибки.

    Теперь немного арифметики: если учесть, что метрополитен перевозит в сутки около 9 миллионов человек, можно предположить, что каждой станцией ежедневно пользуются порядка 50 тысяч человек. У кого-то из них есть безлимитные карты или проездные длительного срока действия, и все же около четырех тысяч пассажиров приобретают билеты на одну-две поездки. На то, чтобы человек озвучил свои пожелания, а кассир закодировала карточку на необходимое число "проходов", взяла деньги и дала сдачу, требуется в среднем 50-60 секунд. А ведь есть еще и желающие приобрести или продлить свои проездные и на большее количество поездок. Поэтому и толпятся несчастные москвичи и гости столицы в душных вестибюлях станций.

    "Конечно, и у нас бывает то пусто, то густо, но в любом случае длинные очереди просто не успевают выстраиваться", - объяснила корреспонденту "РГ" экспресс-кассир Елена Буянова. Ей хватает десяти секунд, чтобы обслужить пассажира. Впрочем, пока о новой услуге знают, видимо, не все. Даже несмотря на надпись крупными буквами на фасаде киоска о том, что именно здесь продаются экспресс-карты, многие пассажиры пролетают мимо. Подтверждает этот факт и то обстоятельство, что к шести часам вечера Елена Буянова продала всего 1800 проездных. И тем не менее первые "поклонники" у новшества уже появились. "Я езжу на метро всего лишь раз в неделю, поэтому покупать многократные проездные мне невыгодно, и меня очень радует, что очередей, как я вижу, на самом деле практически не стало, - поделился с корреспондентом "РГ" один из пассажиров.

    Руководство же метрополитена, убедившись в эффективности метода, пообещало в ближайшее время открыть экспресс-кассы еще на 26 станциях. Причем кое-где даже по две. Может быть, после воплощения этого проекта в жизнь "барыги" и впрямь останутся не у дел?

    Справка "РГ"

    На станции "Щелковская" экспресс-касса работает с 5.00 до 01.00, в "Кузьминках" - с 7.00 до 15.00. Замечания по их работе, а также пожелания, на каких станциях их необходимо открыть, можно отправить на пейджер подземки: (495) 937-99-97, абонент "Метро".

    Поделиться