Депутаты Красноярского горсовета предлагают объединить в одну ценовую группу электротранспорт и автобусы на газовом топливе.
Соответствующее обращение группа народных избранников направила в мэрию и краевое правительство.
- Мы обеспокоены ситуацией на рынке нефтепродуктов и пассажирских перевозок, - говорится в документе. - Осознавая необходимость повышения стоимости проезда на общественном транспорте, мы тем не менее предлагаем в ходе принятия подобного решения учитывать вид используемого топлива.
Подписавшиеся под обращением парламентарии настаивают на том, что стоимость проезда в троллейбусах и газовом транспорте должна быть на 10-20 процентов ниже, чем на транспорте, работающем на бензине и дизельном топливе. Это соответствует разнице в себестоимости перевозки одного пассажира.
- Предлагаемая нами мера позволит без каких-либо дополнительных затрат увеличить количество подвижного состава, работающего по меньшей цене, до 200-300 единиц, - считает депутат горсовета Александр Глисков. - Учитывая то обстоятельство, что этот же транспорт участвует в перевозке льготных категорий пассажиров, разница в тарифе позволила бы уменьшить расходы бюджета на компенсации пассажирским предприятиям.
Однако на перевозчиков депутатская инициатива действует как красная тряпка на быка. Их позиция - не понижать, а повышать цену проезда, и как можно скорее.
- Такие заявления - чистой воды популизм, - заявил "РГ" председатель краевой ассоциации коммерческих перевозчиков Михаил Омышев. - Судя по всему, наши депутаты совершенно некомпетентны в данном вопросе. Да, газ дешевле. Но не настолько, чтобы приравнивать его к электричеству. Весной мы заказывали независимый аудит. Адекватный тариф для газовых автобусов составил 12 рублей. А ведь с тех пор цена на все виды топлива неоднократно увеличивалась. Разумеется, мы может возить и бесплатно, если бюджет будет платить нам компенсацию.
Как писала ранее "РГ", сейчас предприниматели пытаются убедить власти увеличить стоимость проезда, однако понимания в краевой администрации пока не находят. Чиновники считают, что требования перевозчиков необоснованны.
- Согласно отчетным данным автотранспортных предприятий Красноярска, себестоимость поездки одного пассажира составляет 9,5 рубля, а в заявках они просят поднять цену до 14-16 рублей, - заявил региональный министр промышленности и энергетики Денис Пашков. - Оправдания, касающиеся роста цен на бензин, неубедительны. В представленных документах статья "горюче-смазочные материалы" учтена из расчета 50-60 литров топлива на 100 километров, в то время как популярные у перевозчиков небольшие автобусы расходуют 35-38 литров. Администрация не намерена покрывать чьи-то недостатки в управлении за счет повышения тарифов.
Кроме того, как считают чиновники, доподлинно установить, насколько рентабельны коммерческие перевозки, вообще невозможно, поскольку предприниматели активно используют "серые схемы" ухода от налогов.
- Да мы сейчас просто выкручиваемся из последних сил, - парирует Омышев. - Сами можете убедиться: после девяти вечера на маршрутах практически нет больших автобусов. Все стараются упор делать на часы пик. А выйти из нашего бизнеса гораздо трудней, чем войти. Берешь автобус в кредит, строишь или арендуешь базу - все требует постоянных денежных вливаний. Прибавьте сюда налоги и зарплату коллективу. Возить невыгодно, но и остановиться нельзя.
Между тем
Стоимость проезда в Кызыле после недавнего "бензинового кризиса" поднялась почти на треть - до 14 рублей. Причем первоначально перевозчики самовольно начали возить горожан за 15 рублей. Немного снизить цену они согласились только после активного вмешательства правительства республики. А государственные контролирующие структуры сейчас ведут проверку причин резкого скачка цен на автозаправках.