Пока пригородные поезда будут совершать первые рейсы по большому кольцу, железнодорожники изучат спрос и решат, насколько перспективно для них новое направление.
"РГ" уже писала об этом транспортном проекте. Число автовладельцев в краевом центре растет, в часы пик красноярцам все сложнее добраться до нужного места. А метро остается светлой, но, увы, пока очень далекой мечтой. Вот и родилось несколько месяцев назад соглашение о сотрудничестве мэрии с Красноярской железной дорогой.
- Именно за счет наземного железнодорожного транспорта решаются вопросы автомобильных пробок во многих мегаполисах, - комментирует совместную инициативу глава Красноярского филиала ОАО "РЖД" Владимир Рейнгард. - Его развитие в рамках проекта Красноярской агломерации снимает целый ряд проблем.
В свой первый рейс по городскому кольцу горожане смогли отправиться в двух направлениях. Одно проходит через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, мост "Три семерки" - к правобережным Красноярску-Восточному, Базаихе, Енисею и возвращается на вокзал "Красноярск". По второму пассажиры едут в обратную сторону. На то, чтобы полностью обогнуть город, требуется 1 час 40 минут. Расписание электричек составлено достаточно удобно: они работают по будням с полседьмого утра до пяти вечера.
- График создавался с учетом интересов горожан, - поясняют железнодорожники. - В пути следования - 18 остановок. Места для них выбирали с учетом близости автобусов. В районах, где расположены крупные жилые массивы, дополнительно открыты три временных посадочных пункта: "Камская", "Северное шоссе" и "Водопьяново". Временными платформы пробудут до тех пор, пока наши специалисты не убедятся в том, что места их расположения выбраны правильно. Затем их сменят уже капитальные сооружения.
Пока каждый электропоезд состоит всего из четырех вагонов. Увеличится ли состав - зависит от того, насколько оценят нововведение красноярцы.
- Все решат маркетинговые исследования, - заявляют в компании "Краспригород".
Стоимость проезда варьируется в зависимости от пункта назначения. Минимальная цена - 10 рублей, максимальная - 50. Наплыва пассажиров пока нет, но разработчики проекта уверены: красноярцы просто еще не распробовали новую услугу.
- "Три семерки" поезд пролетел за считанные минуты, - делится впечатлениями от поездки начальник пассажирской службы Красноярской железной дороги Олег Федотов. - А параллельно двигавшиеся автомобили тем временем растянулись в пробке по всей мостовой.
Леонид Семенов, исполняющий обязанности заместителя главы города - начальник департамента транспорта:
- Красноярск вытянут вдоль берегов Енисея почти на 30 километров, при этом через реку перекинуто всего три автомобильных моста. В час пик дорога из одной части города в другую может занять не один час. Расширение магистралей ведется уже второй год, но автодорожники не поспевают за наплывом машин. Только в прошлом году число маршрутных автобусов увеличилось в краевом центре на 400, личных же авто стало больше на 22 тысячи. Так что кольцевой железнодорожный маршрут был просто необходим. Теперь путь, скажем, из Первомайского поселка до Северного сократится в разы.