Бережные руки мастера Андрея Ягубьянца вернули к жизни сотни музыкальных инструментов.
В Ростове есть удивительная мастерская: в небольшой комнатке, заполненной всевозможными инструментами и специальными приспособлениями, рождаются одни из самых удивительных инструментов - скрипки.
Хозяин мастерской - 45-летний ростовчанин Андрей Ягубьянц - с детства был окружен музыкой. Его папа играл на виолончели, а мама - на фортепиано. Неравнодушен к музыке и сам Андрей: он окончил ростовскую консерваторию по классу скрипки.
- Игра на скрипке была и остается моей любовью, - рассказывает Андрей. - Мне всегда очень нравились старинные инструменты: приятно держать в руках вещи, которые хранят память столетий. Мои прадеды, которые жил в Нахичевани, обладали удивительной способностью возвращать людям голос. Я сегодня возвращаю голос скрипкам: занимаюсь реставрацией старинных инструментов.
Спустя 15 лет работы за консультацией к Андрею Ягубьянцу едут со всей страны и из-за границы. Со временем ростовчанин решил сам изготовить скрипку.
- Я прочитал много книг по этой теме, - говорит Андрей. - В таком деле не может быть мелочей. Важно все: порода и толщина дерева, качество просушки. Кстати, не зря итальянские скрипки считаются одними из лучших - солнце Италии прекрасно прогревает готовые инструменты. А в Ростове порой приходится прибегать к искусственным обогревателям и ловить каждый солнечный день, особенно осенью…
Андрей относится к скрипкам очень бережно. Он сравнивает этот музыкальный инструмент с женщиной: у скрипки есть голова, шея, грудь, талия, и в руки она идет лишь к тому мастеру, который обращается с ней как истинный джентльмен.
Андрей делает и смычки. На одном из столичных конкурсов ему удалось показать свои работы мировой знаменитости Юрию Башмету.
Еще один виртуоз - Владимир Спиваков - принял творения ростовчанина за старинные инструменты и был изумлен, узнав, что держит в руках работу своего современника.
Много лет ростовский мастер вынашивал заветную мечту: сделать своими руками виолончель.
Однажды в музее имени Михаила Глинки, который находится в Москве, ростовчанину предложили материал, который прекрасно подходил для виолончели. Потребовалось два года, чтобы изготовить именно то, о чем мечтал. Претендентом на покупку ростовской красавицы был даже Пекинский симфонический оркестр. Но владельцем инструмента стал концертмейстер виолончельной группы одного из московских оркестров.