Об этом шла речь на заседании рабочей группы по нацпроекту "Образование" в Министерстве образования и науки РФ.
Главный вопрос встречи - как регионы - победители конкурса нацпроекта реализуют свои комплексные программы. Ведь условия конкурса для победителей были таковы: гранты получают только те, кто готов активно модернизировать местную систему образования.
Конкурс регионов стартовал в рамках нацпроекта в 2007 году, и на сегодняшний день уже 34 субъекта Федерации получили президентские гранты. В 2007 году на это было выделено из федерального бюджета более 4 миллиардов рублей. В 2008 и 2009 годах запланировано еще по пять с четвертью миллиардов ежегодно.
По мнению ректора Института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, все они успешно справляются со взятыми обязательствами. Зарплата педагогов - а это один из основных показателей успешного выполнения заявленной на конкурс программы - выросла на 50 процентов. А у самых квалифицированных педагогов - в два раза и даже больше. Но все равно, даже с такими прибавками учительский доход едва дотягивает до 20 тысяч.
Другим важным вопросом на обсуждении в министерстве стало развитие Высшей школы менеджмента (ВШМ) в Санкт-Петербурге. Это учебное заведение было создано в 2006 году также в рамках нацпроекта "Образование" на базе факультета менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. Такая "университетская модель" актуальна сегодня для большинства ведущих бизнес-школ мира. А именно одной из них и собирается стать в будущем ВШМ. По плану, высокого статуса и первых мест в мировом рейтинге бизнес-школ она достигнет к 2015 году. Но и на начальном этапе у Школы уже есть видимые успехи. Так, впервые в России получены международные аккредитации программ бакалавриата, магистратуры и MBA. Обмены студентами для так называемого включенного обучения ведутся с 26 ведущими бизнес-школами Европы и США.
К 2012 году, как отметил декан ВМШ Валерий Катькало, в школе буду учиться около 2 тысяч человек. Восемь образовательных программ будут идти исключительно на английском языке, а иностранных студентов будет не менее четверти.