Затонувшая в начале лета в Дудинском морском порту баржа БОА-57 поднята на поверхность.
Напомним, судно, изготовленное 30 лет назад на Красноярском судостроительном заводе, переломилось во время погрузки, на дно реки ушли почти 3 тысячи тонн готовой продукции медного завода стоимостью в десятки миллионов долларов.
"При погрузке меди с автомобильного транспорта на баржу образовался излом по бортам судна с формированием прогиба, в результате чего на баржу стала поступать забортная вода" - так происшествие описано в заключении транспортной прокуратуры, которая до сих пор расследует дело.
Груз начали поднимать на поверхность лишь после паводка, когда уровень воды в Енисее достиг необходимой восьмиметровой отметки. К тому же на реке долго держалась нулевая видимость, вызванная ледоходом.
Судно принадлежит Енисейскому речному пароходству, но в данный момент его арендуют норильские металлурги. Работы по спасению баржи и груза вели водолазы металлургического комбината, портовики Дудинки, сотрудники аварийно-спасательной службы Енисейского речного пароходства и специалисты таймырской общественной организации "Эколог".
- На затонувшей барже находилось 1960 пакетов готовой меди, каждый весом в полторы тонны, - рассказал "РГ" директор Таймырского районного управления Енисейского речного пароходства Игорь Казанин. - Вся продукция комбината, предназначенная к отправке на экспорт, поднята без потерь. После того, как медь обретет товарный вид, ее вывезут по назначению.
Причины происшествия продолжают выяснять работники Красноярского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте. Кроме того, в Дудинке продолжала действовать комиссия из специалистов порта и Госморречнадзора, которая установила, что угрозы загрязнения енисейской воды на месте кораблекрушения не существует.