30.07.2008 02:30
    Поделиться

    Минобороны: В крушении истребителя под Уссурийском виноват технический персонал

    Всего два километра сумел пролететь многоцелевой всепогодный фронтовой истребитель Су-27, входящий в состав боевой авиации Дальневосточного военного округа.

    Как сообщил помощник главкома ВВС России Владимир Дрик, самолет взлетел в 11.30 по московскому времени (по местному - в половине седьмого вечера) с военного аэродрома Воздвиженка, расположенного в 12 километрах от Уссурийска в Приморском крае. Упал он почти сразу после взлета - его обломки обнаружили в двух километрах по курсу движения, возле реки Репьевка. Один летчик погиб, другой пилот успел катапультироваться. Для расследования происшествия создана специальная комиссия министерства обороны, куда вошли не только авиационные специалисты и спасатели, но и сотрудники военной прокуратуры.

    Источники в минобороны уже высказали корреспонденту "Российской газеты" свои предположения о причинах трагедии. Они считают, что вины пилотов здесь нет, а пресловутый "человеческий фактор" следует искать на земле, среди технического персонала. Дело в том, что у этого истребителя был первый полет после регламентных работ. То есть летчики совершали облет машины после ремонта, чтобы выяснить ее готовность к дальнейшей службе. Это выяснение, увы, надолго не затянулось: что-то случилось в первые же секунды, когда самолет развил скорость до 1400 километров в час. Наши собеседники считают, что один из летчиков погиб именно из-за того, что пытался увести отказавший истребитель как можно дальше от аэродрома. Ему это удалось ценой своей жизни - на земле жертв и разрушений нет. Страшно подумать о последствиях, если бы самолет рухнул на склады с боеприпасами, горюче-смазочными материалами, просто на жилые помещения. Однако точные причины катастрофы установит следствие.

    Су-27 - сверхзвуковой всепогодный истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения противника в дальних и ближних воздушных боях, а также для поражения наземных и надводных целей.

    Серийный выпуск этих машин начался в 1982 году в Комсомольске-на-Амуре в двух вариантах - истребителя для ВВС и перехватчика для ПВО. На вооружении состоит с 1984 года. С тех пор эта модель установила более 30 мировых рекордов. Более того, именно на этой основе создается истребитель пятого поколения.

    Экипаж самолета состоит из одного или двух пилотов. Максимальная скорость полета - более 2,5 тысячи километров в час. Высота полета - до 18 километров, дальность - 4 тысячи километров. Боевая нагрузка - до 6 тонн. Вооружен 30-мм скорострельной пушкой, может нести 10 ракет класса "воздух-воздух", авиабомбы и неуправляемые ракеты "воздух-поверхность".

    К сожалению, в военной авиации ЧП в воздухе не так уж редки.

    В прошлом году было восемь аварий "сушек". Слабое утешение, но в зарубежных армиях аварии машин такого класса случаются чаще. Начальник службы безопасности полетов ВВС генерал-майор Олег Коляда считает, что причиной пяти из восьми аварий "Сухих" стал так называемый "человеческий фактор", три аварии произошли из-за отказов авиационной техники. В 2006 году произошло восемь происшествий: три катастрофы, когда погибли летчики, и пять аварий. Четыре из них - по вине людей, а не техники.

    Поделиться