30.07.2008 03:20
    Поделиться

    Власти Перми до сих пор не могут решить проблему проездных документов для учащихся вузов

    Мэрия Перми рассматривает возможность введения коммерческого проездного для студентов. Однако большинство частных автоперевозчиков пока не дали окончательного ответа на планы мэрии.

    Мэрия Перми планирует ввести коммерческий проездной, о чем уже ведет переговоры с представителями транспортного бизнеса. По некоторым прогнозам, это реально сделать с начала сентября, когда будут отменены льготные студенческие проездные. Цена не будет превышать 750 рублей, что составляет 60 процентов от его реальной стоимости. Сейчас проездной студенту обходится в 460 рублей. С введением коммерческого билета компенсации из горбюджета перевозчикам за провоз льготников предоставляться не будет. По логике властей, эта сумма соответствует расходам перевозчиков. Деньги студентов напрямую будут поступать бизнесменам, минуя администрацию города, которая сейчас выполняет функцию распределения дотаций перевозчикам.

    Решением Пермской городской Думы льготные проездные документы прекращают свое действие с 1 сентября. С этого времени они будут заменены на муниципальные выплаты. Ежемесячно городскую поддержку в размере 500 рублей смогут получить три категории студентов: малоимущие, те, кто успешно учится, и учащиеся, у которых есть дети. В последнем случае молодые родители станут получать ежемесячное пособие в размере 1,5 тысячи рублей, и, как только ребенку исполнится 1,5 года, он будет во внеочередном режиме устроен в муниципальный детский сад с компенсацией родительской платы. Кроме того, если студент попадает сразу под несколько категорий - его льготы суммируются.

    По результатам соцопроса, проведенного по заказу комитета по молодежной политике города, проездными документами постоянно пользуются 60 процентов студентов. Оказалось, что в среднем на проезд тратится до тысячи рублей в месяц. Поэтому данные расходы в полной мере покроются муниципальными выплатами.

    По прогнозам мэрии, воспользоваться теми или иными льготами могут до 30 тысяч человек. Всего в Перми на очных отделениях вузов и училищ занимается 42 тысячи студентов. Предоставление выплат взамен проездного билета не устроило "Студенческую защиту". По мнению молодых людей, городскими льготами смогут воспользоваться далеко не все учащиеся. Несколько раз с призывами "Руки прочь от проездного!" студенты пикитировали здание Думы, а затем и Законодательного собрания. Поэтому родилась идея ввести коммерческий проездной стоимостью дороже прежнего, но который бы существовал вместе с муниципальной поддержкой.

    - Проездной стоимостью 750 рублей - это крупное достижение переговоров с властью. Многие из нас не считали это реальным. Если бы вопрос о коммерческом проездном встал еще зимой, то с нашей стороны не было бы никаких протестных действий, - заявил председатель "Студенческой защиты" Александр Резник.

    Однако радость инициативной молодежи не разделяют многие перевозчики. По их мнению, гораздо эффективней заменить проездной муниципальными выплатами, чтобы студенты оплачивали проезд "живыми" деньгами. Как заявил председатель НП "Автоликон" Виктор Поздеев, планы мэрии и студентов - это просто "утопия".

    - Проездные - это суррогат денег. Чтобы не было никаких конфликтов, между пассажиром, кондуктором и перевозчиком должны быть денежные отношения. Так называемый коммерческий проездной никого не спасет. Причем все равно, сколько он будет стоить. Без компенсаций возить студентов не в убыток себе нереально, - говорит Виктор Поздеев.

    До 1 августа заинтересованные стороны намерены обдумать все плюсы и минусы рассматриваемых вариантов, чтобы принять окончательный. Не исключено, что чиновники снова рассмотрят возможность сохранения льготного проездного документа в прежнем виде.

    Мнение

    Евгений Хузин, председатель комитета по молодежной политике администрации Перми:

    - Проездной в любом виде для студенчества очень важен, так как это наиболее мобильная группа населения. О перспективах коммерческого проездного сказать сейчас сложно, но все идет к тому, что он все-таки будет внедрен. Соцопрос помог получить более полные данные о реальном положении студентов, их заработке и потребности в проезде. Его результаты подтвердили, что размер муниципальных выплат полностью адекватен.

    Поделиться