31.07.2008 03:00
    Поделиться

    В результате выселения порта в Ейске появился частный кусок государственной границы

    На прошлой неделе неожиданное развитие (см. "Российскую газету" от 07.06.2008 и 23.06.2008) получила скандальная история, связанная с федеральной собственностью в морском порту города Ейска, насчитывающем 160 лет со дня своего создания.

    Напомним, что в 1993 году в результате приватизации образованное на основе государственного порта ОАО "Ейский морской порт" стало арендатором причалов, складских площадок, право государственной собственности на которые сохранилось (их балансодержателем является ФГУП "Росморпорт"). При этом указом президента России в 2004 году Ейскому морскому порту был присвоен статус организации, обеспечивающей стратегические интересы, обороноспособность и безопасность Российской Федерации. В январе и апреле этого года по новому Закону "О морских портах в РФ" и по согласованию с минэкономразвития, минтрансом, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) между ФГУП "Росморпорт" (балансодержатель, арендодатель) и ОАО "Ейский морской порт" (арендатор) был подписан новый договор аренды портовых сооружений на срок 49 лет.

    Казалось бы, прежние споры по арендным отношениям, обострившиеся в 2007 году, благополучно урегулированы и завершены. В федеральной собственности по-прежнему остается более 25 процентов акций ОАО "Ейский морской порт". Порт признан одним из перспективных и эффективно работающих портов региона, который ежегодно переваливает в среднем свыше 1,3 миллиона тонн грузов и способен на высоком уровне обслуживать отечественные и иностранные суда. Кроме того, это успешно развивающаяся градообразующая организация, которая платит налоги и регулярно перечисляет дивиденды государству. После публикаций в "РГ" 14 июля 2008 года в Росимуществе проходит расширенное совещание уполномоченных органов собственника имущества (Российской Федерации) с участием представителей Росимущества, мин транса, Росморречфлота и Ейского морского порта, на котором решается вопрос о прекращении исполнительного производства и недопустимости передачи с правом "беспрепятственного пользования" федерального имущества третьим лицам.

    Однако 22 июля судебные приставы города Ейска на основании старого исполнительного листа, выданного судом еще в 2007 году, попросили Ейский морской порт "выселиться" с объектов федеральной собственности в порту. Не помогло ни решение расширенного совещания в Росимуществе, ни наличие договоров аренды, ни тот факт, что исполнительное производство было закончено 25 января 2008 года. 22 июля 2008 года пристав вынес решение - 28 объектов федерального имущества передать на ответственное хранение третьим лицам - в ООО "Сервис Лайн" с правом беспрепятственного пользования, то есть по сути с правом их эксплуатации и получения в свою пользу всех доходов. При этом неизвестно, обладает ли эта компания необходимыми в данном случае лицензиями и разрешениями на деятельность в портах. И как будут соблюдаться государственные интересы в случае, если она воспользуется таким "правом беспрепятственного пользования"? Ведь федеральный комплекс технических средств пограничного и таможенного контроля (!!!) пристав также передал в "беспрепятственное пользование" этой частной компании.

    Получается, что в России впервые появился частный кусок государственной границы? Какие грузы через него пойдут в страну? Где здесь государственные интересы? Мы не проводим расследования, но уверены в том, что многие аспекты этой истории вполне могут оказаться в сфере интересов правоохранительных органов.

    Поделиться