В Ростове создается рабочая группа и специальная муниципальная организация "Метро Ростова-на-Дону", которые займутся вопросами метростроя. Уже в августе-сентябре городские власти проведут конкурс, где определят разработчика проектной документации для грандиозного строительства. Постановления об этом подписал мэр донской столицы Михаил Чернышев.
Приступить к воплощению в жизнь давнего проекта позволила поддержка Минтранса, включившего донскую столицу в концепцию по развитию системы метрополитенов России. Альтернативы метрополитену в решении транспортной проблемы города-миллионника просто не существует. Так, строительство монорельса даже длиною несколько километров затруднительно в силу извилистости дорожной сети города. Пассажирам потребуется ехать с пересадками: из маршрутного такси пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. Еще один минус монорельсовой трассы - значительная зона отчуждения земли и высокая себестоимость поездки. За счет увеличения числа трамваев, троллейбусов или автобусов проблему разграничения транспортных потоков тоже решить невозможно.
Еще в 80-х годах прошлого века специалисты разработали проект и техническое обоснование ростовского метрополитена, в соответствии с которым стоимость прокладки одного километра подземки составила около миллиарда рублей, а с учетом инфраструктуры - и трех миллиардов рублей за километр. Понятно, что за двадцать с лишним лет проектные разработки устарели и требуют серьезной корректировки. Между тем, стоимость строительства вряд ли с тех пор подешевела, и осилить подобный проект самостоятельно область и город были не в состоянии. Нужна была серьезная финансовая подмога из федерального бюджета. Вмешательство Минтранса, включившего Ростов в концепцию по развитию системы метрополитенов России, похоже, сдвинуло дело с мертвой точки.
- К 2011 году мы должны представить в Москву технико-экономическое обоснование, и Ростов будет включен в соответствующую федеральную программу, - заявил директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Виктор Кочерга.