31.07.2008 03:52
    Поделиться

    Во многих донских госучреждениях посетители выстаивают многочасовые очереди на прием

    В Ростове начал работу многофункциональный центр "Одно окно", значительно упростивший оформление права собственности на земельные участки. Теперь людям нет необходимости стоять в огромных очередях и бегать по городу в поисках необходимых справок. К сожалению, далеко не во всех государственных службах существует подобный сервис.

    В одно окно

    Новое, уютное здание в самом центре города. Электронная система управления очередью позволяет зафиксировать время ожидания и обслуживания клиента.

    - В нашем центре представлены муниципальные, федеральные и коммерческие организации, предоставляющие более ста видов услуг в сфере имущественно-земельных отношений, - рассказывает начальник отдела по работе с гражданами и организациями департамента имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону Ольга Романовская. - Это означает, что людям не нужно бегать по различным инстанциям, чтобы получить ту или иную справку. В одном месте они могут получить юридические консультации, воспользоваться геодезическими услугами, провести кадастр объектов недвижимости или заказать технический паспорт на объект. На консультацию специалиста у клиента уходит не более тридцати минут. По мнению сотрудника администрации, подобная система ставит барьер коррупции, ограждая граждан от непосредственного общения с чиновниками.

    Однако получить само свидетельство государственной регистрации права можно только в управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области.

    Шлагбаум от посетителя

    О нескончаемых очередях в регистрационной службе большинство ростовчан знает не понаслышке. Если хотя бы раз в жизни вам приходилось продавать или покупать квартиру, вы поневоле сталкивались с дилеммой - заплатить кругленькую сумму или простоять в длинной очереди.

    В первом случае на оформление сделки и сдачу документов вам потребуется не более часа и от девяти тысяч рублей, в зависимости от стоимости квартиры. Деньги вы заплатите в соседнем с регистрационной службой здании коммерческой структуре. После чего вам выдадут справку о принятии документов и предложат явиться через месяц за свидетельством о регистрации.

    Впрочем, и этот срок можно сократить до недели. Стоит услуга около четырнадцати тысяч рублей. Хочешь получить документ в течение суток, выложи порядка тридцати-пятидесяти тысяч. Не хочешь платить - становись в живую очередь.

    По словам замруководителя управления федеральной регистрационной службы по Ростовской области Олега Михайленко, во всех подразделениях для удобства заявителей увеличено время приема. Однако это повлекло за собой беспрецедентное увеличение объема регистрационных действий и, как следствие, рост нагрузки на сотрудников.

    По мнению руководства управления, увеличение штата - главное условие для того, чтобы можно было выполнять требования административного регламента.

    - Зачастую от граждан и в СМИ можно услышать высказывания о существующих возможных вариантах упрощения регистрации недвижимости путем дополнительной оплаты, не обусловленной законом, в коммерческие структуры, - комментирует Олег Михайленко. - Хотим подчеркнуть, что все указанные коммерческие структуры не имеют никакого отношения к управлению Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. Причина создавшейся ситуации - противоправная деятельность посредников. Необходимо четко разграничивать государственные функции Росрегистрации, действующей в интересах граждан, и сомнительные посреднические услуги, оказываемые не менее сомнительными субъектами.

    Практически каждый сталкивался с дилеммой - заплатить кругленькую сумму или простоять в длинной очереди

    В Росрегистрации, по его словам, принят комплекс мер по недопущению проявлений коррупции. Так, в ведомственном приказе полностью исключается возможность создания приоритетных условий для сотрудников управления, юридических лиц, граждан и иных субъектов, предлагающих посреднические услуги заявителю по сопровождению государственной регистрации прав.

    Записывайся в очередь

    Еще один курс на выживание обеспечен ростовчанам в территориальном управлении Ростехнадзора по ЮФО при сдаче отчета по налогу за негативное воздействие на окружающую среду.

    - Порой занимать очередь приходится несколько дней подряд - не факт, что ты с первого раза пройдешь по записи, - рассказывает бухгалтер одного из ростовских предприятий.

    Немудрено, что многие налогоплательщики предпочитают приезжать часа за два до открытия организации, чтобы оказаться в числе первых.

    Электронная система отчетности, аналогичная той, что введена в налоговых инспекциях, могла бы изменить ситуацию и ликвидировать очередь.

    Но сотрудники Ростехнадзора не спешат применять современные технологии.

    - Мы и так справляемся с возложенными на нас обязанностями. Очереди бывают крайне редко, только в середине месяца, - комментирует ситуацию заместитель начальника отдела Любовь Тверьянович.

    Другое "узкое место", обнаруженное в городе-миллионнике, - структурное подразделение управления Федеральной миграционной службы, именуемое в народе паспортным столом.

    Паспортные службы некоторых районов города открываются в десять утра, но посетители приходят в шесть на запись. Иначе можно оказаться в аутсайдерах и после нескольких часов стояния в душном коридоре так и не попасть в желанный кабинет.

    - На получение нового паспорта взамен утраченного у меня ушло несколько дней, - рассказывает жительница Пролетарского района Людмила Глазунова. - Чтобы записаться на прием к специалисту, нужно к шести утра бежать на перекличку. Количество записавшихся нередко переваливает за несколько десятков.

    Не лучше обстоит дело с получением загранпаспорта.

    - Документы принимают семь часов в неделю. За это время проходят чуть более двух десятков человек. Чтобы оказаться в их числе, мне понадобился месяц, - рассказывает Глазунова.

    - Безусловно, бывают сложные моменты, когда структурные подразделения нашей службы ведут приемы сразу по нескольким направлениям. Ситуацию осложняет и нахлынувший поток иностранцев, обращающихся за получением разрешения на работу и постановкой на миграционный учет. Скрывать не буду, что сказывается и непрофессионализм кадров, неприспособленность помещения. Ведь нагрузки на районные отделения паспортных столов заметно возросли, а помещения остались те же, - говорит заместитель начальника управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области Кирилл Адзинов.

    Поделиться