31.07.2008 03:10
    Рубрика:

    Жители Мурманской области жалуются на плохое качество коммунальных услуг

    Северяне стали в полтора раза чаще жаловаться на плохое качество жилищно-коммунальных услуг

    Жителей региона больше не устраивают грязные подъезды, отсутствие лампочек на лестничных площадках, протекающие крыши и сломанные лифты. Жильцы не готовы мириться с тем, что без их согласия место квартир в домах занимают кафе, парикмахерские и офисы.

    Как заявил вчера корреспонденту "РГ" главный государственный жилищный инспектор региона Юрий Дунин, больше всего недовольных работой жилищных и коммунальных предприятий в Мурманске, Коле, Кандалакшском, Ловозерском и Кольском районах. Но есть муниципалитеты, жителям которых даже в голову не приходит жаловаться. Это, правда, не означает, что в Мончегорске, Оленегорске, Полярных Зорях, Видяево, Снежногорске, Полярном и Заозерске нет коммунальных проблем. Но отлаженная работа местных эксплуатационных служб, быстро реагирующих на заявки граждан, не дает жильцам лишних поводов вступать в переписку с контролирующими органами.

    На общем фоне роста претензий к работе коммунальщиков, число жалоб на предприятия, обеспечивающие дома газом, теплом, водой и электроэнергией сократилось на треть. По мнению специалистов, это результат перехода коммунальных предприятий на новые технологии. Например, поселок Мурмаши два года подряд входил в пятерку региональных "лидеров" по количеству жалоб на теплоснабжение домов. С переходом на новую технологию регулировки внутридомовых систем отопления многолетняя проблема решена. По такому же пути пошли власти Видяево, поселка Ура-Губа и мурманского микрорайона Абрам-мыс, где практически иссяк поток претензий к качеству отопления.

    На треть чаще, по сравнению с прошлым годом, северяне стали жаловаться на перепланировки и переоборудование жилья. Наиболее остро проблема стоит в Мурманске и Североморске, где на первых этажах жилых домов регулярно открываются магазины, кафе, парикмахерские и офисы.

    Многие заполярные предприниматели не готовы вкладывать деньги в строительство новых офисных зданий. Поступают проще - покупают квартиру на первом этаже, добиваются признания ее нежилым помещением и размещают в комнате контору или мини-предприятие. При этом коммерсанты забывают получить обязательное согласие жильцов на реконструкцию. Этого требует Жилищный кодекс, а чиновники, разрешающие перепланировки, похоже забыли о существовании этого закона. Между тем, для магазина или офиса делается отдельный вход, что обязательно сопровождается конструктивным изменением общего имущества дома. И в этом случае без согласия всех владельцев квартир к подобным работам никто приступить не вправе. Прокуратура Мурманска уже обратила внимание на факты нарушения прав жильцов, добившись посуду закрытия сауны, обустроенной на первом этаже жилого дома.

    Основной поток жалоб по-прежнему вызывают содержание и ремонт домов. Количество претензий выросло почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Население региона не устраивает, что ремонта протекающей кровли приходится ждать годами, никто торопится навести порядок в подъездах, фасады и фундаменты домов постепенно разрушаются. Больше всего претензий предъявляют жители областного центра. Жилищные инспекторы обратили внимание на такой факт: количество жалоб на ремонт существенно выросло после того, как городские власти увеличили объем  ремонтных программ. Если в прошлом году в Мурманске модернизировали только четыре фасада, то этим летом капитально ремонтируется уже 15 домов. Год назад заменили 37 кровель, а нынешним летом работы ведутся на 50. Убедившись, что ремонт домов в городе из исключения становится правилом, мурманчане решили поторопить события, заручившись поддержкой контролирующего органа.

    В то же время, по мнению специалистов, технологии ремонта, которые используют в Мурманске, довольно дорогостоящи и низко производительны. Они пока не позволяют быстро привести в порядок все дома, которые нуждаются в обновлении. Так, 75 процентам городских домов требуется капитальный ремонт фасадов, а крышам более чем 1700 домов необходима реконструкция.

    Комментарий

    Юрий Дунин, руководитель Государственной жилищной инспекции по Мурманской области:

    - Сегодня большинство домов в городах и районах области обслуживают управляющие компании. Эта ситуация требует изменения алгоритма привычных действий жильцов и обслуживающих организаций. Собственников жилья законодательство обязывает утвердить на общем собрании перечень работ по содержанию дома и размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества дома проводится также по решению общего собрания.

    При этом владельцы квартир должны настаивать на том объеме работ, какой они считают первоочередным. Фактически всем жителям региона сейчас необходимо сделать то, что уже стало правилом для членов жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья. Если какой-то вид работ в  утвержденный жильцами перечень не вошел, претензии к управляющим компаниям предъявляться не могут. Если же работа в него включена, но управляющая компания ее не выполняет, государственная жилищная инспекция будет, как и раньше, применять к этой организации административные меры воздействия.