31.07.2008 02:00
    Поделиться

    Москва и Подмосковье разрешили территориальный конфликт

    Конфликты между Москвой и Подмосковьем позади

    Похоже, взаимонепониманию между руководством столицы и Московской области, в немалой степени осложнявшему жизнь двух субъектов РФ, пришел конец.

    Губернатор Московской области Борис Громов вчера прямо заявил на пресс-конференции: "В ближайшее время Москва и Московская область подпишут протокол, который урегулирует ряд вопросов: территориальные, дорожные, связанные с использованием лесов, объединением двух субъектов и другие. Сейчас ведутся переговоры по многим позициям, по некоторым уже достигнуты договоренности". "Я уверен, что мы выйдем на нулевой вариант и после этого будем вместе строить дороги и развивать столицу и Московскую область, а также обниматься и целоваться", - с улыбкой заключил губернатор.

    Напомним, спорных вопросов было много. Стоит вспомнить хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Например, Юрий Лужков обижался на то, что магистраль строилась для того, чтобы по ней можно было объехать столицу по кольцу. Но из-за несогласованной политики двух регионов она превратилась в обычную городскую улицу, забитую транспортом. К тому же ее облепило огромное количество торговых центров, офисных зданий, рынков и складов, к которым не были построены подъезды. Вокруг Ленинградского шоссе, реконструкция которого идет уже два года, тоже долго кипела дискуссия. В столице у этой главной для Москвы магистрали 17 полос: 9 - на выезд и 8 - на въезд, а при выезде за МКАД автолюбители попадали в горлышко всего из четырех полос. Вот и шел спор, кому расшивать это узкое место.

    А сколько копий было сломано по поводу застройки Щербинки: чья же она - Москвы или Подмосковья? В результате новоселы, получившие там квартиру, подолгу оставались вообще без регистрации.

    Сейчас, похоже, все разногласия отошли в прошлое. Первый зам. мэра Москвы Владимир Ресин еще в минувшую субботу сообщил о том, что и столица, и область отозвали из судов взаимные иски по земельным вопросам. Но еще раньше за стол переговоров сели транспортники, которые при участии Минтранса России разработали программу развития Московского транспортного узла до 2015 года. Очевидно, это только начало. Ведь наболевших проблем, которые нужно решать сообща, много. Это и вопросы сохранности лесов и экологии в целом для московского региона, строительства социального жилья, организации новых рабочих мест, развития энергетики и так далее и тому подобное.

    Говоря о результатах работы области в первом полугодии, губернатор сообщил, что р еальные доходы ее жителей выросли на 20,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Номинальный рост доходов составил 30,8 процента. Таким образом, по этому показателю Подмосковье вышло на 6-е место в России. Средняя зарплата в области теперь 21-22 тысячи рублей, а к концу года она вырастет до 27 тысяч рублей.

    Низкой зарплата остается еще на 1052 предприятиях сельского хозяйства, строительства, торговли и общественного питания. Цель области, отметил губернатор, к концу 2009 года поднять ее до 35 тысяч рублей. Причем это "должно произойти не за счет увеличения зарплат руководителей, а за счет роста минимальной заработной платы", - подчеркнул Громов.

    И в следующем году бюджет будет иметь социальный характер: 60-62 процента его средств предполагается израсходовать на социальные нужды. "Главнейшей задачей в области остается борьба с бедностью", - заявил Громов. Доля бедняков к концу года должна сократиться до 8,1 процента. Для этого еще с 1 мая увеличена минимальная заработная плата до 6 тысяч рублей, а также установлены дополнительные выплаты пенсионерам с доходами ниже прожиточного минимума.

    Поделиться