В Мурманской области обещают за четыре года навести порядок на дорогах

Мурманские дороги стали опасны для жизни и здоровья. Санитарной авиации в этом году  пришлось два раза чаще вывозить больных из отдаленных городов области. Региональные дороги пребывают в таком жутком состоянии, что вовремя доставить пациентов из Ковдорского, Кандалакшского и Печенгского районов в больницы областного центра крайне сложно. Проще долететь.

Например, на мурманском участке федеральной трассы "Кола" разбитое дорожное покрытие становится причиной каждой четвертой аварии. За год в области происходит в среднем 900 дорожно-транспортных происшествий, в которых около тысячи человек получают травмы. Каждый десятый - погибает.

Кому-то из пострадавших в авариях удалось бы сохранить жизнь, если бы медики приехали вовремя. В этом году программа оказания помощи пострадавшим на дорогах стала одним из направлений национального проекта "Здоровье". Федеральный центр выделяет немалые деньги на переоснащение больниц, расположенных поблизости от федеральных трасс. Но, как сообщил председатель областного комитета по здравоохранению Аркадий Рубин, наш регион в этом году федеральное финансирование не получил, и вряд ли добьется его в следующем году. Тем не менее, областные власти намерены на собственные деньги развернуть специализированные площадки экстренной медицинской помощи на базе Кандалакшской, Мончегорской и Полярнозоринской больниц.

Создание площадок станет одним из пунктов целевой региональной программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма", рассчитанной на три ближайших года.

В результате ее реализации, как утверждает руководитель областного департамента промышленности и транспорта Петр Принц, количество пострадавших на дорогах должно уменьшится на 10 процентов.

Как отметил в беседе с корреспондентом "РГ" начальник УВД Мурманской области Виталий Федотов, пострадавших на дорогах становится меньше, но цифры все равно удручающие. Например, в этом году количество жертв автомобильных аварий уменьшилось на 6,7 процента. А в соседней Карелии, где качество дорог значительно лучше, жертв меньше на четверть. На проблему качества дорог накладывается еще один немаловажный фактор - заполярные водители постоянно нарушают правила дорожного движения. Как результат, наши инспекторы ГИБДД за год составляют на 100 тысяч протоколов о нарушениях больше, чем их карельские коллеги. По словам Виталия Федотова, сейчас нагрузка на каждого сотрудника дорожно-патрульной службы превышает все мыслимые нормы и руководство УВД намерено за два ближайших года увеличить численность дорожных патрулей на 100 человек. Иначе, считает начальник УВД, даже при наличии новой техники добиться реального снижения аварийности на дорогах региона вряд ли удастся.

Комментарий

Александр Макаров, первый заместитель губернатора Мурманской области:

- В соответствии с указом президента, мы обязаны принять меры по увеличению пропускной способности автотрасс и улучшению условий дорожного движения.  К сожалению, последние три года показали: строительство крупных магазинов, торговых и развлекательных центров по основным магистралям велось бездумно, исключительно в интересах бизнеса. В результате трассы оказались перегруженными, что особенно заметно на примере Мурманска. В новой программе повышения безопасности дорожного движения должно появиться положение о том, что ни один торговый или развлекательный центр не должен строиться без специальных парковок. И ГИБДД обязана будет строго следить за выполнением этого требования. В противном случае через год областной центр парализуют автомобильный пробки.