01.08.2008 03:27
    Поделиться

    В Архангельске подорожает проезд в общественном транспорте

    Горожане  станут платить больше за проезд в общественном транспорте с 15 августа. Такое решение принято на коллегии областного департамента по тарифам и ценам.

    Предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров на автобусах и троллейбусах в центре города составит 10 рублей за поездку. На окраинных маршрутах, то есть там, где средняя дальность поездки превышает шесть километров, билет не должен быть дороже 12 рублей. Впервые установлен максимальный тариф на проезд в автобусах малой вместимости (как правило, это "ГАЗели").

    Здесь билет не должен быть дороже 15 рублей.

    По словам и. о. директора областного департамента по тарифам и ценам Владимира Блинова, рост цен на проезд в общественном транспорте вызван в первую очередь подорожанием топлива и других горюче-смазочных материалов. В среднем затраты автотранспортников на топливо составляют в себестоимости поездки 25,8 процента. Со времени последнего повышения цен на билеты в общественном транспорте - а это больше года назад - топливо подорожало на 137 процентов.

    - Помимо этого, за год заметно выросли цены на запчасти и ремонтные услуги, предприятиям необходимо повышать зарплату водителям и кондукторам, предусматривать средства для обновления автопарка, - добавил Владимир Блинов.

    Со времени последнего повышения цен на билеты в общественном транспорте топливо подорожало на 137 процентов

    В департаменте для расчета использовали методику, где учитывается наполняемость автобусов. В среднем тариф вырос на 10 процентов.

    Как особо подчеркивают в обладминистрации, новые тарифы не должны ударить по карману горожан. Чиновники объясняют это регулярным и существенным ростом средней зарплаты и пенсий.

    По словам заместителя директора областного департамента по тарифам и ценам Валерия Хвостова, решение об увеличении тарифов на пассажирские перевозки приняли после тщательного анализа затрат перевозчиков по документам, представленным в администрацию области. К слову, сами транспортники предлагали повысить тарифы на проезд в "пазиках" до 15-20 рублей в зависимости от маршрута. Однако чиновники с ними не согласились, сославшись на опыт соседних регионов. Для примера они привели Новгородскую, Псковскую и Вологодскую области, где билет на проезд в общественном транспорте стоит 10 рублей. Хотя, надо признать, во многих вышеперечисленных регионах автоперевозчики получают дотации из областных или муниципальных бюджетов. Архангельская область является редким исключением, где поддержка предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, не осуществляется.

    Контроль за соблюдением установленных тарифов возложен на департамент по тарифам и ценам. Здесь заверяют: действия перевозчиков, нарушающих данное постановление, не останутся безнаказанными. По словам Владимира Блинова, за первое полугодие несколько недобросовестных перевозчиков уже были привлечены к административной ответственности - общая сумма штрафа составила свыше 130 тысяч рублей.

    Кстати, на территории Архангельска перевозку пассажиров осуществляет 55 транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Комментарий

    Виктор Доронин, исполнительный директор Ассоциации автотранспортников Архангельской области:

    - Считаю, что установленный департаментом по тарифам и ценам тариф не является экономически обоснованным. Ведь только в этом году цена на топливо в среднем увеличилась на 70 процентов, на запасные части - на 80 процентов, налоги выросли на 43 процента. Это не значит, что перевозчики будут работать себе в убыток. Однако можно с уверенностью сказать, что с такими тарифами сложно говорить о перспективном развитии общественного транспорта в областном центре. К примеру, будет практически нереально осуществить планы мэрии по замене "пазиков" на более комфортабельные большие автобусы.

    Поделиться