01.08.2008 03:40
    Поделиться

    В Екатеринбурге банк отказался отвечать за расхищение вклада своего клиента

    Банк отказался отвечать за расхищение вклада своего клиента

    Свердловский областной суд отказал владельцу "золотой" Master Card в удовлетворении претензий к выпустившему карту банку. Картодержатель, вернувшись с отдыха на Кипре, в выписке по счету обнаружил исчезновение почти двух миллионов рублей. Банк компенсировать пропавшие средства отказался.

    Дмитрий Зобнин с банковским делом знаком не понаслышке -он член совета директоров небольшого уральского банка. Зобнин уверен, что крупный европейский банк, клиентом которого он является, обязан был отследить подозрительные операции, совершавшиеся с его счетом. Согласно выписке, летом прошлого года, когда сам Дмитрий пользовался своей Master Card на Кипре, несколько ночей подряд с его счета практически одновременно снимали деньги через банкоматы в Румынии и Испании. За неделю счет "похудел" на 80 тысяч долларов (1,9 миллиона рублей, "скопленные за три года", по словам владельца), и только тогда банк заблокировал счет.

    - Моей вины в случившемся нет, - заверяет истец. - Я не нарушал правил расчета по пластиковым картам. Банк обязан был отследить операции, проводимые в разных странах в одно и то же время, и заморозить счет. Поскольку этого не сделано, он должен восстановить на счете размер незаконно списанных денежных средств.

    Банкир Зобнин полгода переписывался с банком, объясняя коллегам их обязанности, но те ответили отказом. Тогда он обратился с иском в суд Октябрьского района - иск отклонили. И в суде второй инстанции истец успеха не имел: кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.

    - Банк отвечает за сохранность данных о карте, о ее номере и о ПИН-коде. За сохранность самих карт он отвечать не может, сам клиент должен принять ряд элементарных мер ради собственной безопасности, - прокомментировал ситуацию Виталий Милованов, директор уральского филиала банка.

    Согласно договору, банк не несет ответственности за мошеннические действия с картами. Кроме того, как советуют банкиры, клиент мог подключить дополнительную услугу - СМС-оповещение о любых изменениях баланса, чего Зобнин не сделал.

    Как предполагают специалисты, данные его Master Card, скорее всего, были скопированы, карта растиражирована. Такой способ мошенничества использовали, например, два гражданина Болгарии, члены международной преступной группировки, задержанные в Екатеринбурге в мае прошлого года.

    - Они применяли технические средства - накладки на кнопочную панель банкоматов, позволяющие считывать ПИН-код, и на картоприемники, дающие доступ к счету, - пояснил Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУВД по Свердловской области. За пару недель мошенники собрали информацию о 1800 пластиковых картах, их взяли с поличным при снятии с банкомата спецустройств - деталей, не предусмотренных конструкцией. Дело расследуется до сих пор.

    Несмотря на потерю, Дмитрий Зобнин остался клиентом этого банка, карту ему перевыпустили. После двойного судебного фиаско он собирается писать жалобу в Центробанк.

    Поделиться