Огромный резонанс вызвал материал "Наезд", опубликованный в "Российской газете" в минувшую пятницу, первого августа. Ведущие информационные агентства и центральные телеканалы вслед за нами рассказали о вопиющем случае в Кущевском районе, где суд вынес оправдательный приговор милиционеру, сбившему ребенка возле школы под знаком "Дети".
А в Краснодарское представительство "РГ" продолжают поступать отклики на статью. Читатели звонят и приходят лично с рассказами о подобных ЧП.
Ирина Титовская из Абинска два года пытается привлечь к ответу виновника в смерти своего отца. В конце лета 2006 года он ехал на велосипеде и был сбит мчащейся сзади машиной. Водитель оказался кумом местного участкового. Именно этот факт, по мнению нашей читательницы, повлиял на исход дела, которое уже неоднократно закрывали. Родственникам погибшего приходится обивать пороги правоохранительных учреждений, чтобы добиться справедливости. Сейчас в очередной раз уголовное дело прекратили, признав виновником ДТП велосипедиста, на которого наехал лихач: удар был такой силы, что мужчина скончался на месте.
А Виктор и Татьяна Мазирко из станицы Ленинградской уже почти три года бьются за правду. Их сын Сергей погиб 19 сентября 2005 года, не дожив 40 дней до 28-летия. Говорят, время лечит, но родительские слезы до сих пор не высохли. Супруги Мазирко, вдова и осиротевший сын Сергея не могут смириться с безнаказанностью человека, виновного, по их твердому убеждению, в ДТП.
- Трагедия произошла ночью, - рассказывает мать погибшего. - Наш сын ехал на мотоцикле, а на обочине стояла машина без габаритных огней. Когда Сережа начал приближаться, автомобиль неожиданно начал разворачиваться и встал посредине дороги. Тормозить было уже поздно, и мотоцикл врезался в бок машины. Водитель тут же развернулся, набрал скорость и попытался скрыться. Постовые ДПС, на глазах которых все случилось, бросились в погоню. Почти два километра гнались за автомобилем, который остановился, врезавшись в телеграфный столб. Но когда выяснилось, что это их коллега, местный милиционер, составил протокол так, как ему было выгодно. И нашего сына сделали виновным.
Сергей Мазирко скончался в больнице спустя несколько часов после рокового столкновения, а по факту ДТП даже не завели уголовное дело. Но что примечательно: старшина милиции в тот же день уволился из органов. После многократных обращений родителей дело в отношении него все-таки завели, однако до суда оно так и не дошло. Сейчас родители погибшего продолжают добиваться отмены очередного постановления о прекращении уголовного дела.
- Мы понимаем, что сына не вернуть, - говорит Виктор Мазирко. - Но ведь безнаказанность порождает безответственность и завтра чьи-то дети могут также оказаться под колесами лихачей в погонах. Ради этого продолжаем добиваться объективного расследования.
И вот новое громкое ЧП в Сочи, где буквально на днях сотрудник местного ДПС сбил переходящего улицу подростка. А оказавшийся рядом гаишник, вместо оказания помощи мальчишке, стал его поучать за то, что шел в неположенном месте. Прохожие, ставшие невольными свидетелями этой сцены, возмутились. Тогда милиционер разразился убийственным монологом: "Я бы их всех подавил. Вон пешеходный переход, там надо ходить, а не бегать по дороге, как зайцы". Увидев, что его речь записали на мобильник, страж порядка начал силой отбирать телефон. А ребенка доставили в детскую больницу с закрытым переломом бедра.
Мальчик действительно перебегал дорогу в неположенном месте, но и милиционер на своем авто, как выяснилось, двигался по встречной полосе. Сейчас решается вопрос о возбуждении по данному факту уголовного дела. Назначены экспертизы, которые помогут следствию определить долю вины каждого участника ДТП. Что касается сотрудника милиции, распекавшего пострадавшего подростка, говорят, что он случайно оказался на месте драматических событий. После того как его гневная речь, записанная на мобильники прохожих, попала в телеэфир, гаишник подал рапорт об увольнении, по словам коллег, раскаявшись в содеянном.
Выходит, только лишь с помощью СМИ и предания гласности подобных инцидентов можно попытаться добиться справедливости. А куда же в таком случае смотрят в самом ведомстве? Получается, им проще расстаться с коллегой, сделать так, чтобы он ушел добровольно, и таким образом закрыть глаза на причины случившегося.