06.08.2008 02:30
    Поделиться

    Московские власти обеспокоены дефицитом серьезных молодежных радиостанций

    Принята целевая городская программа развития столичных СМИ

    Телеканал ТВ Центр должен заговорить по-английски и стать государственным. Такое предложение высказал вчера на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков.

    На повестке дня стоял вопрос о городской целевой программе "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве на 2009-2011 годы". По словам председателя комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы Владимира Замуруева, основное внимание в программе уделено развитию электронных СМИ, книгоиздания, отечественных телефильмов, легального рынка аудио- и видеопродукции.

    Мэр акцентировал внимание на том, что ряд телеканалов, таких как, например, ТВ Центр, "Столица", владея мощным творческим потенциалом и создавая программы социальной направленности, не имеет той аудитории, которой располагают федеральные каналы. После чего высказал предложение сделать ТВ Центр государственным телеканалом.

    "Он вещает не только на Москву и область, но имеет мощное распространение сигнала, - подчеркнул мэр. - Я думаю, те же калужане, которые живут в ста с лишним километрах от Москвы, будут с интересом смотреть московское телевидение". Судя по представленной на обсуждение программе, столичные власти также намерены создать англоязычную версию ТВ Центра - TVCI. Это делается с целью улучшения инвестиционной привлекательности и создания положительного имиджа Москвы за рубежом.

    Заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, продолжая тему развития электронных СМИ, подчеркнул, что Москва нуждается в нескольких новых радиочастотах, в том числе в той, на которой будет вещать станция, обращенная исключительно к молодежной аудитории. "Серьезного диалога с молодежью сейчас в эфире не звучит, - подчеркнул Метельский. - Зато перебор музыкально-развлекательных каналов, подбирающих немудреные мелодии вроде "два прихлопа, три притопа". Нужно делать больше думающих, размышляющих передач".

    Что касается печатных СМИ, то, по словам Владимира Замуруева, это только на первый взгляд кажется, что новости сейчас узнают исключительно по ТВ или в Интернете. "Москвичи, несмотря на развитие электронных средств коммуникаций, не утратили интереса к традиционным печатным изданиям - газетам, журналам, - считает он. - Но одно дело создать и напечатать СМИ и совсем иное его продать. Необходимо правильно поставить точку по продаже печатной продукции. Это должно быть на пути у человека на работу". А академик Российской академии образования Сигурд Шмидт предложил в качестве популяризации печатной продукции возродить традицию ставить на улицах газетные витрины. "Это очень удобно, особенно для пожилых людей, которые не всегда имеют возможность подписаться на любимые газеты. А так они могут во время прогулки совмещать приятное с полезным. Когда-то была целая традиция: выходить по утрам и читать свежие номера газет, которые вывешивались на специальных стендах".

    Поделиться