Новости

07.08.2008 04:35
Рубрика: Экономика

Дорожный переворот

Власти Ангарска собираются совершить "транспортную революцию"

Власти города собираются совершить "транспортную революцию": сделать доступным для льготников проезд на коммерческих маршрутах и не обделить при этом никого.

Первый шаг к этому - создание диспетчерской службы и единого транспортного обслуживания.

- Цена на проезд во всех видах общественного транспорта станет единой, что позволит сделать маршрутки перевозчиками социальных категорий граждан, - рассказала о сути перемен корреспонденту "РГ" Любовь Цукерман, директор центра финансовой экспертизы. - У каждого пассажира будет на руках пластиковая карта, с помощью которой можно будет оплачивать проезд по плавающему тарифу. В час пик стоимость проезда будет самой высокой, однако в середине дня цена снизится, что привлечет пассажиров, желающих ехать со скидкой.

Пластиковый проездной длительного пользования, по словам чиновников, будет с индивидуальным номером. Баланс карты можно будет пополнять через терминалы в киосках, в которых сейчас продаются проездные талоны.

Центр диспетчерской службы создается  на базе одного из транспортных предприятий. Через него на маршруты будет выходить транспорт, соблюдая определенный интервал. Это равномерно распределит пассажиропоток, поможет избежать пробок и, как следствие, повысит безопасность на дорогах. 

- Эту систему подсмотрели в Коломне, - признался Леонид Михайлов, глава администрации города. - И сразу захотелось такое удобство организовать в родном Ангарске.

По его словам, такая система уже успела себя зарекомендовать в городах Московской области, Челябинске, Новосибирске.

Конечно, наряду со всеми плюсами этого проекта, есть и немало минусов. Не окажется ли, что пассажиры будут пересаживаться на маршрутки и автобусы, как более удобный и быстрый транспорт, что оставит трамвай в убытке. Все эти вопросы решаются в администрации еженедельно на совещаниях.

Скоро нормативные документы рассмотрят и утвердят депутаты. К сентябрю уже планируется внедрение системы. Такая мобильность администрации объясняется желанием войти в соответствующую программу Иркутской области и получить финансирование из областного бюджета. Затраты на создание системы не превышают 9 миллионов рублей.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Восточная Сибирь СФО Иркутская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники