На несколько летних недель в Воронеж приехала балерина Марина Леонькина, которая преподает классический балет в Русской балетной школе в Мексике.
Народная артистка России Марина Леонькина закончила Воронежское хореографическое училище в 1979 году и больше двадцати лет проработала в Воронежском театре оперы и балета. Последние годы она живет за океаном. Корреспонденту "РГ" удалось задать Марине Леонькиной несколько вопросов.
Российская газета: Марина, а почему вы пошли в балет?
Леонькина: Видела Майю Плисецкую по телевизору, она мне очень понравилась. А когда мне было восемь лет, пошла в балетную студию - с подружкой за компанию. Через год преподаватель посоветовала маме отвести меня в училище. И как приговор прозвучало: "Профнепригодна, данных нет". После первого года обучения меня оставили условно. Потом только работа, работа и работа. И данные появились! А подружка балериной не стала...
РГ: После конкурса в 1985 году вас приглашала к себе Галина Уланова. Почему не уехали?
Леонькина: Я получила приглашение работать в Большом театре. И Галина Сергеевна Уланова год меня ждала. Так сложилось, что на девяносто девять процентов я собиралась уезжать. Но неожиданно повредила колено, и это все отошло на второй план. И муж не хотел ехать в Москву - это тоже было препятствие.
РГ: В одной американской энциклопедии вас назвали лучшей исполнительницей партии Жизели. Это был какой-то конкурс?
Марина Леонькина: Нет, просто просматривались разные постановки балета и соответственно разные исполнительницы этой партии. Потом мне сообщили результат. Я протанцевала Жизель двадцать семь лет. С первого года работы в театре. Этот образ я выстраивала, лепила. Когда меня ввели в спектакль, я делала то, что мне показали. А дальше уже приходит свое - если, конечно, над этим работаешь.
РГ: Как получилось, что вы уехали в Мексику?
Леонькина: Меня пригласили в комиссию на экзамен в Балетную школу города Пуэбло. Позднее я получила предложение работать в Мексике, но отказалась - не могла бросить своих учениц в Воронежском хореографическом училище. Потом и в училище, и в театре стали возникать разного рода сложности. Меня вновь пригласили за океан. Теперь преподаю классику в Русской балетной школе. В первой половине дня девочки учатся в обычной школе, а во второй половине дня трудятся в балетной - в возрасте от семи до двадцати лет. Обучение платное, и родители наших учеников достаточно состоятельные люди. У меня уже было два выпуска - десять девочек. Мальчиков единицы: в Мексике популярен футбол...
РГ: Какие советы можете дать начинающим?
Леонькина: Любить надо балет и целиком этому делу отдаваться. А без любви ничего не получится.