В краевом центре открыли памятную стелу строителям амурского тоннеля, который дублирует работу стратегически важного речного перехода Транссиба.
Тоннель - единственное подводное сооружение на железных дорогах России, общей протяженностью более семи километров. Его строительство началось в 1936 году по решению Генерального штаба РККА, чтобы создать резерв на случай выхода из строя Амурского железнодорожного моста.
- На стеле выбита надпись "Слава воинам-железнодорожникам 7-й отдельной ордена Трудового Красного Знамени железнодорожной бригады, возводившим тоннель под руслом реки Амур. 1938-1941 годы". Ее открытие приурочено к 157-й годовщине Железнодорожных войск, - сообщила корреспонденту "РГ" заместитель начальника отдела по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.
Первые двадцать лет тоннель был секретным объектом и находился на консервации. Но в 60-е годы прошлого века по нему пошли грузовые составы, а в начале 80-х годов и пассажирские поезда.
Сейчас тоннель требует капитального ремонта. Он начнется после окончания реконструкции в следующем году второй очереди мостового перехода через реку Амур.