На АЗС Пермского края обнаружено сорок тонн некачественного топлива

Вчера руководство краевой инспекции Ростехрегулирования заявило о том, что дизельное топливо, реализуемое на пермских заправках, может быть опасно для здоровья. Только за последнюю неделю сотрудники контролирующего органа выявили около сорока тонн некачественного горючего.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в пермской инспекции ПМТУ Ростехрегулирования, ситуация с качеством горюче-смазочных материалов начала обостряться с июня этого года - в Пермский край в больших объемах начало поставляться дизельное топливо и бензин из-за границ региона. И тут же в инспекцию стали поступать жалобы на низкое качество ГСМ. В Чусовском районе у гражданина, утром купившего в автосалоне новую машину, через два часа после заправки бензином сломался автомобиль. Причина - вышла из строя клапанная группа. В гарантийном ремонте ему отказали, сославшись на то, что он залил в бензобак некачественное топливо. Таких официально зарегистрированных случаев в Прикамье уже десятки.

Содержание серы в солярке, продававшейся на одной из пермских АЗС, превышало норму в 25 раз

- Причин создавшегося положения несколько, - рассказал "РГ" начальник инспекции Владимир Мерзляков. - Одна из них заключается в том, что в последнее время в наш регион буквально хлынул поток горючего неизвестного происхождения. По словам Мерзлякова, чем фактически торгуют на заправках, зачастую не знают даже владельцы, закупающие топливо у посредников. Документы на ГСМ, как правило, содержат недостоверную информацию. Например, на одной АЗС сотрудники Ростехрегулирования проверили бумаги и послали запрос в соседний регион, откуда якобы было отгружено дизтопливо. Оттуда ответили, что в указанный день такой вид горючего вообще никому не отпускался. На другой заправке, в солярке, идущей под знаком экологически чистого топлива, экспертами обнаружено превышение содержания серы в 25 раз. В итоге из выхлопной трубы автомобиля выходит окись серы, которая в контакте с парами воды превращается в серную кислоту и выпадает в виде осадков на головы жителей края.

Отчасти в создавшейся ситуации виноваты и сами торговцы автомобильным топливом. Бензовозы и цистерны, в которых транспортируется горючее, никто не очищает. Утром в них могут возить мазут, а вечером - бензин. В результате получается смесь непонятного состава, которую и заливают в бензобаки. А машины выходят из строя.

С недавних пор отменена проверка на качество ГСМ. В управлении Роспотребназора по Пермскому краю и службе по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД "РГ" сообщили, что они не занимаются такими проверками. Контролирующие органы отслеживают лишь безопасность топлива для человеческого организма. А состав бензина и прочего топлива никого не интересует, кроме автовладельцев, тратящихся на ремонт двигателя. Продавцы горючего заявляют, что их товар безопасен для людей. О том, что он зачастую опасен для автомобилей, они молчат. Внакладе остаются лишь хозяева машин.

Комментарий

Владимир Мерзляков, ачальник управления Ростехрегулирования по Пермскому краю:

- Мы просто физически не в состоянии охватить проверками все АЗС - в нашей инспекции работает всего десять человек. И все, что нам удается выявить, это лишь верхушка айсберга. А проверку качества топлива мы проводим по своей инициативе, потому что эта проблема сегодня уже задела интересы сотен, а может быть и тысяч пермских автовладельцев. И мы как государственный контролирующий орган не можем оставаться в стороне от этой ситуации. Всего в Пермском крае около пятисот заправочных станций, где реализуются тысячи тонн горючего в день. А какого оно качества и безопасно ли для людей и автомобилей, не знает никто.