Несколько десятков горожан собрались около федеральной трассы Москва - Нижний Новгород и почти час стояли под проливным дождем с плакатами "Нет новым жертвам", "Мы люди, а не мишени".
Сюда их привела беда - гибель родных и близких. Последней каплей, толкнувшей людей к стихийному протесту, стала недавняя смерть отца двоих детей. На мужчину, переходящего дорогу, наехал автомобиль. Выразить свое сочувствие его вдове Ирине Волгаевой пришли земляки, чьи родственники также пострадали на дороге: мать троих детей Александра Кулабухова, мужа которой сбил джип, ехавший по городу со скоростью 120 километров, Валентина Груздева, чья мать погибла на трассе.
Проблема дорожной безопасности в небольшом городе уже вышла за рамки частного случая. Участок федеральной трассы Москва - Нижний Новгород протяженностью чуть больше километра делит город на две части, и, чтобы попасть с одной стороны на другую, людям приходится подолгу стоять, дожидаясь разрыва между плотно идущим со стороны или в сторону столицы потоком транспорта.
Еще в декабре жители собрали 800 подписей и направили письма в адрес губернатора области, начальника федеральной трассы и местных властей. Но ответа пока не дождались. А требования у них весьма скромные - просят поставить светофор на наиболее опасном участке дороги в городе. А если не будут приняты срочные меры, намерены эту самую дорогу перекрыть.
Участники митинга привели убийственную цифру: за полтора месяца на петушинском отрезке федеральной дороги погибли шесть человек. Начальник отделения ГИБДД ОВД по Петушинскому району Александр Ермаков такую статистику официально отвергает. По его данным, за пять лет во всех 177 ДТП погибли 11 человек.
- Конечно, нам дорога каждая жизнь. Но на других участках дороги такая же статистика, - сказал корреспонденту "РГ" Александр Ермаков. - Но вот характерный факт: митинг закончился, и люди пошли через дорогу вне пешеходного перехода, который расположен в 50 метрах. С другой стороны, согласен, даже по пешеходному переходу пройти очень сложно, перед ним никто не останавливается. Должны соблюдать правила и пешеходы, и водители. Недавно я побывал в управлении автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород в подмосковном Ногинске. Нам обещают построить надземный переход, Петушки включены в федеральную программу.
Государство потратит на него около 8 миллионов рублей. Но как людей обязать ходить через него? Ведь есть немало примеров, когда переход строим, а он не используется.
- Проблема очень серьезная. За трассой Москва - Нижний Новгород в северной части города расположены зона массового отдыха с озером Грибовское, садовые товарищества. А перейти дорогу, особенно в выходные, практически невозможно. Не соблюдается скоростной режим. Машины летят со скоростью 80 и более километров в час. Нужен хотя бы еще один светофор. За 17 лет, что я работаю в администрации, этот вопрос мы поднимали не раз. Первый светофор на пересечении федеральной дороги с улицей Маяковского у нас поставили только лет 10 назад с помощью депутата Госдумы РФ. По поводу второго нам отвечают: "Будет нарушен скоростной режим". Есть вариант построить надземный переход. Генеральным планом города предусматривается строительство окружной дороги, но это еще очень отдаленная перспектива.