08.08.2008 00:15
    Поделиться

    Евгений Трефилов: Для победы необходимо взаимопонимание между спортсменами

    Накануне отлета нашей сборной в Пекин корреспондент "РГ" побеседовал с главным тренером команды Евгением Трефиловым.

    Российская газета: Как идет тренировочный процесс?

    Евгений Трефилов: В принципе нормально. Проблема только одна - мало времени. Очень долго я на больничной койке провалялся (в разгар подготовки команды тренера свалил с ног серьезный недуг. - Прим. авт.).

    РГ: Пекинский турнир - первая Олимпиада в вашей карьере. Какие ощущения перед олимпийским дебютом?

    Трефилов: Нервничаю сильно. Некоторые мышцы так от напряжения свело, что их без спецсредств в норму не привести. Предстартовое волнение есть. От него никуда не уйти.

    РГ: А оно мешает или, наоборот, добавляет спортивной злости и энергии?

    Трефилов: Пока сам не понял. Потом видно будет. По результатам.

    РГ: Все пугают пекинским климатом - жарко, влажно, смог. Вы не боитесь?

    Трефилов: А что сделать-то можно?! Кто-то будет при другом климате выступать? Тут уж надо надеяться только на выносливость игроков. Но я думаю, что на стадионе ребятам веселее придется. Я имею в виду, например, легкоатлетов. У них ведь там даже кондиционера не будет. Единственное - олимпийский турнир весьма продолжительный, можно сказать, марафон. И удержать игроков в форме - хотя бы процентов 70-80 от идеала - на протяжении всей дистанции будет в таких условиях трудновато.

    РГ: Но календарь группового этапа достаточно благоприятен для нас. Первые две игры мы проводим с Кореей и Бразилией. Не самые серьезные соперники. Можно размяться, сыграться, войти в форму.

    Трефилов: Я бы так не сказал. У нас весьма ровная подгруппа.

    РГ: То есть вы не делите соперников на проходных и сложных?

    Трефилов: Все одинаково сложны.

    РГ: Проблем со здоровьем игроков пока не добавляется?

    Трефилов: Немножко приболела Турей, а так, слава богу, все пока нормально.

    РГ: Кстати, вы упомянули легкоатлетов. Эта сборная сейчас на слуху. Увы, из-за допингового скандала - во многом темного и непонятного. А вы-то сами комиссаров ВАДА не боитесь?

    Трефилов: Для игровых видов спорта это менее актуально. Но я лично боюсь, потому что у меня анализы подозрительно выглядят. Урологи всего расковыряли (смеется). А так все вроде достаточно нормально. У меня девчонки этим не увлекаются. Хотя, что могут натворить борцы с допингом за кулисами, я не знаю.

    РГ: А что помимо хорошей физической формы необходимо для победы команды?

    Трефилов: Взаимопонимание в коллективе. Тренеру необходимо искать точки соприкосновения с игроками. Желательно с каждым. Но если процентов 80 коллектива понимают тебя, поддерживают - успех обеспечен. Если меньше половины, начинаются проблемы. Вот в 2003 году на чемпионате мира мы так и не поняли друг друга. К тому же там появились доброжелатели, и девочкам начали объяснять, что они уже великие. А я в это время поддавливал, гайку на пупке закручивал, пока не сорвались. Десять человек собрались и отъехали. А сейчас вроде бы так: и они понимают, для чего они здесь, но и мне вроде тоже понятно, для чего я здесь.

    РГ: Кем вы себя ощущаете - султаном в гареме, отцом семейства или сугубо начальником коллектива?

    Трефилов: Просто человеком, от которого они зависят.

    РГ: Вы с командой немало поездили по свету. Бывали у вас какие-либо смешные ситуации?

    Трефилов: Ну, к примеру, на последнем чемпионате мира во Франции нам накрывали шведский стол. Барышни наберут всего, а доесть не могут. Оставляют на тарелках. Я их ругаю - сам с детства в обществе чистых тарелок состою, - а они мне возражают. Мол, оставлять несъеденое на блюде - признак хорошего тона. Первый раз про такое слышу.

    РГ: Сколько за последний год вы были дома?

    Трефилов: В этом году мало. Вот в больнице в родном Краснодаре полежать пришлось. Но это разве дома... До этого дочь и сын приезжали ко мне в Подмосковье. А чем дальше, тем все сильней привязываешься к детям. Понимаешь, что это же самое близкое у тебя есть. Они еще не понимают. Они балбесничают. Но и я точно так же не понимал, когда отец говорил: давай сядем, просто поговорим. Отвечал: да ладно, бать, какие разговоры. Мне бежать надо.

    РГ: А попробуем заглянуть немножко в будущее. Допускаете мысль, что уедете работать за границу? Когда-нибудь после Олимпиады?

    Трефилов: Мне там скучно. У них другая жизнь, они по-другому живут. Немножко не наша. Не мое это. Там у них настолько все зарегулировано. У нас жизнь дурная, но не по полочкам, уже легче.

    РГ: Ясно. Остается пожелать вам и вашей команде удачи на Олимпиаде!

    Трефилов: Спасибо!

    Поделиться