Тамбовские власти выставили на продажу изношенные автобусы, чтобы погасить долги по зарплате

Водители и кондукторы муниципального предприятия "Пассажирские перевозки" в очередной раз пришли к зданию администрации Тамбова требовать погашения долгов по зарплате.

Предприятие уже не первый год находится в процедуре банкротства и вязнет в нем все глубже. Городские власти делают ставку на электрический транспорт, обещают оснастить Тамбов сотней новых муниципальных троллейбусов, модернизировать тяговые подстанции и контактные сети, внедрить спутниковую систему навигации. И поэтому городу выгоднее было вытащить из долговой ямы перспективное предприятие "Тамбовэлектротранс" нежели спасать "Пассажирские перевозки", оснащенные морально и физически устаревшими автобусами. Но они выполняют важную социальную функцию - осуществляют дачные перевозки, работают на невыгодных маршрутах, на которые коммерческий транспорт калачом не заманишь. Поэтому все минувшие годы их и пытались сохранить для выполнения неблагодарной работы.

С представителями "Пассажирских перевозок" встретился замглавы администрации Тамбова Михаил Макаров. Он объяснил собравшимся, что решением арбитражного суда на предприятии назначен конкурсный управляющий и на сегодняшний день бюджетная задолженность перед предприятием погашена, но тем не менее "накопительная" часть долгов по зарплате растет, что, разумеется, тревожит администрацию.

Неделю назад городская Дума одобрила предложение администрации города о передаче "Тамбовэлектротрансу" части муниципального имущества на 120 миллионов рублей. Таким образом, муниципальная доля в предприятии приблизится к ста процентам, что вынудит вологодских поставщиков троллейбусов увеличить свою долю за счет поставки новых машин и оборудования. Поставщикам предложено также выкупить так называемую конкурсную массу, сформированную "Пассажирскими перевозками". Этих средств, как утверждают в администрации города, с лихвой хватит, чтобы перекрыть задолженность по заработной плате в размере около четырех миллионов рублей.

Схема, конечно, остроумная, хотя возможность продажи партнерам по бизнесу из Вологды товара по принципу "возьми себе, боже, что нам негоже" представляется сомнительной. Понятие "конкурсная масса", которым пользуются власти, точно отражает техническое состояние муниципальных автобусов. Они вконец изношены, и продать их удастся разве что по цене металлолома. Но, как заметил Макаров, продажа конкурсной массы - единственный на сегодняшний день законный путь для погашения долгов по зарплате.

Предприятие "Пассажирские перевозки", если смотреть правде в глаза, обречено, поэтому водителям и кондукторам предприятия-банкрота предложено перейти в "Тамбовэлектротранс", где объявлен набор сотрудников для работы на новых автобусах, переданных городу региональными властями. Но работники обанкротившегося предприятия опасаются, что в этом случае им не вернут долгов по зарплате, накопленных муниципальными "Пассажирскими перевозками". Но Макаров уверил пикетчиков, что долги по зарплате при составлении реестра кредиторов относятся к числу внеочередных платежей и расчет по ним производится независимо от того, уволился человек или нет. Однако те не без оснований сомневаются, что деньги для выплат появятся - уж больно неказистый товар выставили банкроты на продажу. Разве что с годами автобусы станут музейной редкостью, и тогда их купят чудаки-коллекционеры.