08.08.2008 03:20
    Поделиться

    Пермские власти переводят промышленные предприятия на окраины города

    Вчера мэрия Перми объявила о начале реализации проекта "Первогород", предусматривающего вывод промышленных предприятий из исторического центра краевой столицы. Первым свое место покинет трамвайное депо, расположенное в микрорайоне Разгуляй.

    Городская администрация объявила о проведении аукциона по проектно-изыскательным работам на создание проекта переноса производственной трамвайной базы из центра города. Общая стоимость - 21 миллион рублей. Итоги аукциона подведут 28 августа. На месте технических служб депо в Разгуляе планируется возвести новое здание органов местного самоуправления. Уже решено, что трамвайное депо перенесут на одну из площадок, расположенных в Индустриальном районе. Подрядчикам предстоит разработать проекты по строительству центральных ремонтных мастерских, автоучастка, а также благоустройства и озеленения территории.

    На месте трамвайного депо в Разгуляе будет построено новое здание мэрии Перми

    Отметим, что переезд трамвайного депо вписывается в общую политику перемещения промышленных предприятий из центра города на окраину. Мэрией проведена работа по определению перспективных промзон для дальнейшего развития. После обсуждения этого вопроса с пермскими промышленниками определены три исторически сложившихся промышленных узла: в районе завода им. Кирова, в микрорайоне Гайва и в Осенцах.

    Грядущее строительство новой мэрии также пройдет в рамках комплексной застройки исторического центра города. Необходимость в переносе здания мэрии возникла давно. В существующем четырехэтажном строении не хватает помещений для чиновников. На сегодня большая часть ведомств мэрии рассредоточена в десяти отдельно стоящих зданиях преимущественно в центре города. Более того, здание, которое сегодня занимает муниципалитет, изношено более чем на половину.

    Как заявил глава города, уже определен архитектор, который спроектирует новое здание мэрии. Им станет москвич Илья Уткин. Проект пермского архитектора Сергея Шамарина был признан слишком сложным для воплощения и материально затратным. Согласно проекту, здание должно было включать 7 этажей над землей, вертолетную площадку, две подземных автостоянки, внутренние дворы и висячие сады. Проект предполагал наличие в мэрии отделений банка, ресторанов и кафе, а также библиотек и архивного помещения.

    Мнение

    Игорь Сасунов, председатель комитета по транспорту Перми:

    - Решение о переезде трамвайного депо благоприятно отра-зится на внешнем облике исторического центра города. Перенести промышленные мощности надо было уже давно, лет пять назад. Промучасток не украшает место, где зарождалась Пермь. Большие перспективы для развития получает и сама производственная база депо. На расширение материально-технического оснащения, на новое оборудование будут заложены средства в бюджете.

    Поделиться