К середине 2010 года откроются пять станций Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) на участке Красная Пресня - Канатчиково, сообщил вчера первый заместитель мэра Петр Бирюков.
Напомним, еще недавно назывались другие сроки: конец 2009-го. Однако концепция реконструкции МК МЖД еще дорабатывается. Как заметил Бирюков, она будет представлена на утверждение мэра в конце августа.
Как стало известно "РГ", на участке Красная Пресня - Канатчиково появятся пассажирские станции Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина. Стартовым это участок был выбран потому, что он лучше других подготовлен к пуску пассажирских электричек. При строительстве Гагаринского тоннеля, соединяющего Ленинский проспект и Третье транспортное кольцо, уже было заложено соединение с малой "железкой". Кроме того, этот железнодорожный путь соединяет строящийся деловой центр "Москва-Сити" со столичным аэропортом Внуково, а в планах городских властей связать его и с аэропортом Шереметьево. Затем рельсы двинутся от Пресни примерно до Лихоборов. Далее - от Канатчикова до Черкизова и от Черкизова к Лихоборам.
К 2015 году в ходе реконструкции МК МЖД город планирует открыть 30 станций, которые, по словам Бирюкова, будут соединены со станциями метрополитена, - дорога пересекает практически все радиальные линии метро. По сути, это станет альтернативой Кольцевой линии метро.
Столичные власти надеются, что Окружная железная дорога органично войдет в транспортную схему Москвы. "Это означает удобные подъезды к метрополитену, пересечение с радиальными направлениями железной дороги", - отметил Бирюков. А вице-президент ОАО РЖД Олег Тони подчеркнул, что на Окружной железной дороге станут использовать новый подвижной состав, причем исключительно экологически чистый.
По расчетам проектировщиков, когда малая "железка" заработает в полную силу, ею даже на первых порах смогут пользоваться ежедневно до 250 тысяч пассажиров, а впоследствии - до 900 тысяч, то есть немалая часть нынешнего пассажиропотока "подземки". Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предусматривает освоение до 2020 года 767 миллиардов рублей. Предполагается, что половину необходимых средств выделит федеральный бюджет, а оставшиеся 50 процентов возьмут на себя РЖД и Москва. В результате освоения этих денег подмосковные электрички смогут перевозить вдвое больше пассажиров - не 800 миллионов в год (как сейчас), а 1 миллиард 600 миллионов.