Глеб Гальперин: Чтобы выиграть, требовалось одно - не ошибаться

Благодарить за эти две медали прыгунов - Пахалину и Позднякову и Гальперина с Доброскоком - надо нашу Федерацию прыжков в воду еще советских времен.

Именно она настояла на расширении прыжковой программы. Не просто 4 привычных вида - 3-метровый трамплин и 10-метровая вышка, но еще и трамплин 1-метровый плюс синхронные прыжки. Сначала в ФИНА, как и принято, сопротивлялись. Потом согласились, включили в программу мировых первенств и Олимпиад. Так что прыгуны в воду могут создать приличный золотой запас.

И всегда на протяжении последних Олимпиад российские прыгуны не подводили своих старших учителей. Обыгрывали, бывало, даже китайцев, где прыжки в воду - национальное увлечение. Однако на этих Олимпийских играх местные ребята уперлись всерьез и на 100 процентов: два дня - два "золота".

Прыжки - дело семейное

Довольно долго наблюдал за тренировками прыгунов. И почему-то показалось, что именно в синхронных прыжках с "десятки" у наших больше шансов, чем где-либо. Прошлогодний чемпион мира на вышке Глеб Гальперин - авторитет признанный, что в субъективных прыжках играет немаловажную роль. Тренирует его родная мама, да и папа помогает. Можно сказать, вырос в прыжковом бассейне, да и в сборной уже десять лет. Дмитрию Доброскоку с такой фамилией только прыгать, как Борзаковскому бежать. Он со старшим братом Александром (видите, тоже "прыжковая" семья) в сборной тоже больше десяти лет. Прирожденный вышечник - смелый, легкий, точно входящий в воду и "гасящий", как говорят в прыжках, все брызги.

Дуэт "припрыгался" друг к другу. А китайцы выставили пару сильную, но все-таки не такую, которую нельзя обыграть. Редкий случай - наши не отставали по коэффициенту сложности. Обычно прыгуны из Поднебесной в этом всех опережают. Словом, светили нам яркие звезды, надвигался, пожалуй, в прыжках с вышки наш единственный в синхроне золотой час.

И ведь, ей-богу, могли бы

До пятого прыжка шли ноздря в ноздрю. Китайцы Лин Юе и Хуо Лианг выигрывали какие-то копеечки, сущую ерунду, которую можно было отыграть - или проиграть - одним неловким движением. Но проиграли-то наши. Роковым оказался пятый, предпоследний прыжок с высоким коэффициентом сложности. Он, по логике, и должен был добить соперников. Но - добил шедших безукоризненно вторыми Глеба с Димой.

Они расстроились, расслабились и откатились на третье место. Пропустили немцев Сашу Клейна и Патрика Хосдинга. Третье место вместо законного второго или возможного первого...

Откровенно

В паре всегда бывает кто-то один главный. Он (она) отвечает на вопросы, а второй партнер лишь посматривает да кивает в такт старшему. Тут важняком - Гальперин.

- Поздравлять или?..

- Можно и поздравить. Медаль - наша.

- Но вы расстроены.

- Я - расстроен.

- Был действительно шанс выиграть?

- Был. Китайцы хороши, даже очень. Но шанс был. Видели наш пятый прыжок?

- А что случилось?

И тут впервые слово взял Доброскок:

- Попали не в ритм.

- Программу готовили специально к Олимпийским играм? Она же, вроде бы, не уступает китайской по сложности.

- И подготовили, и не уступает, - Гальперин снова "на трибуне". - Готовили программу месяц.

- Мешали травмы?

- Нет. Я их залечил.

- А как же вы выпустили вперед еще и немцев?

- Шестой прыжок - продолжение пятого. Так сильно были расстроены.

- Глеб, а с вышки - есть возможность? Вы же чемпион мира. Обыгрывали и китайцев.

- У меня есть возможность. Как и у других. Но здесь возможностей было побольше. Сегодня была реальность. Большой шанс. Я смотрел на маму (она тренирует пару. - Прим. авт.), и это помогало. Мама подсказывала. Но тут дело не в маме.

- Может, мешает огромный стадион?

- Он сколько?

- 17 тысяч.

- Но как-то не мешает. Да и в Китае мы часто выступаем, к их болельщикам привыкли. Не в психологии вопрос. Технически прыжок не получился. Чтобы выиграть, требовалось одно - не ошибаться.