12.08.2008 03:18
    Поделиться

    Власти Красноярского края решили разъяснить населению нюансы лесного законодательства

    Нюансы лесного законодательства разъяснят населению

    В краевом агентстве лесной отрасли открылась постоянно действующая "горячая линия" по вопросам обеспечения граждан древесиной для собственных нужд.

    Как писала ранее "РГ", после вступления в силу нового Лесного кодекса РФ существенно изменились правила лесопользования. Причем перестраиваться на новый лад пришлось не только лесопромышленникам. Иной стала и система обеспечения населения древесиной для отопления, строительства и ремонта.

    - Многим, к сожалению, до сих пор неясно, как заготовить дрова, - заявил министр природных ресурсов и лесного комплекса краевого правительства Андрей Гнездилов, предваряя открытие "линии". - Значит, необходимо дать внятные разъяснения о новых правилах.

    Особенно смущают потребителей изменения в процедуре подачи документов. Раньше край утверждал ежегодные лимиты на лес для муниципалитетов, а кому и как их распределить, решали уже лесхозы. Теперь "зеленый" ресурс выделяется по договору купли-продажи и каждую заявку рассматривает непосредственно краевое лесное агентство. Картина перед жителями глубинки вырисовывается жуткая: чтобы получить машину дров или кругляка на баню, надо ехать с документами в Красноярск.

    Однако, как пояснили "РГ" в агентстве, все вовсе не так мрачно. Ехать в краевой центр необязательно. Документы можно оформить и через местное лесничество. Просто отныне вопросы выделения древесины рассматриваются более детально.

    - Новый порядок намного четче, - поясняет заместитель агентства Ольга Рухулаева. - Гражданин подробно описывает, какая ему нужна древесина, какого сорта, для чего. Раньше такой предметности не было. Из-за чего возникали поводы для злоупотреблений при распределении выписанных квот. Гражданам сейчас оказывается содействие в подаче документов через лесничества. Приезжать к нам лично никого не заставляем. Договоры заполняются на месте, лесничества отправляют их нам, а потом там же, на месте, выдают заявителям.

    Работы краевым чиновникам прибавилось: с начала года пришлось рассмотреть около шести тысяч заявок. Еще столько же, скорее всего, придется рассмотреть до нового года. Одной из целей, которую преследует открытие "горячей линии", как раз и является призыв к населению - не затягивать с их подачей. Благо, нужды сельчан власти всегда старались обеспечивать наиболее полно.
    Объемы отпускаемой древесины пересмотрены в сторону увеличения. Согласно краевому закону, на 50 процентов больше стал, в частности, норматив на отопление жилых помещений в Богучанском, Енисейском, Кежемском, Мотыгинском, Туруханском, Северо-Енисейском, Эвенкийском и Таймырском муниципальных районах края. Кроме того, граждане имеют право на заготовку вне установленного графика при наводнениях, пожарах, землетрясениях и прочих форс-мажорных обстоятельствах.

    Отметим, кубометр древесины обойдется рядовому гражданину в пределах 30 рублей - в 3-3,5 раза дешевле, чем для коммерческих организаций.

    - При этом никакой волокиты, - подчеркивает Рухулаева. - Установленный срок рассмотрения заявки - один месяц. Реально же наши специалисты укладываются в две недели.

    "Горячая линия" работает по будням с девяти утра до шести вечера. Жители Красноярска могут задать свои вопросы по телефону 90-55-02.
    Жители других городов и районов края - по телефону 8-800-350-55-02.

    Поделиться