12.08.2008 01:56
    Поделиться

    Архангельское управление Росприроднадзора провело рейд по акватории порта

    Нелегальный спуск в реку сточных вод, самовольный захват причалов и даже затонувшие корабли стали объектом пристального внимания сотрудников Росприроднадзора и других контролирующих органов в ходе рейда по акватории порта Архангельск. Итоги его подведут завтра.

    В поездку сотрудники управления Росприроднадзора по Архангельской области, Двинско-Печорского бассейнового водного управления, администрации морского порта Архангельск, мэрии и других структур отправились на катерах. С воды хорошо видно то, что не так заметно с берега. Зафиксировать нарушения и, если возможно, оформить протокол - задача участников рейда. Насколько неприглядно выглядят берега Северной Двины, главной речной артерии города, убедился и побывавший в рейде корреспондент "РГ".

    Первый пункт контроля - Кегостров. Некогда здесь задавал ритм жизни лесозавод. Сейчас от производства остались пустые ангары и заброшенный причал, к которому раньше приставали баржи с лесом. Завод не работает, и причал никому не нужен. Хотя компания-владелец даже не банкрот, привести территорию в порядок собственник не удосуживается.

    Владелец есть и у другого, с виду бесхозного, причала на цигломенском участке одного из лесозаводов. Часть берега обустроена для приема судов, а дальше на десятки метров растянулись полусгнившие деревянные сваи. Собственник завода их не использует и не считает нужным ремонтировать береговые сооружения.

    Сложнее с причалами, хозяев которых уже не найти. Предприятия обанкротились и вычеркнуты из официальных документов. Особенно много таких сооружений по левому берегу Северной Двины. Прогулка человека по разрушенным деревянным укреплениям может закончиться печально, кроме того, обвалившиеся конструкции засоряют дно.

    - Чтобы ликвидировать или восстановить причал, сначала надо юридически признать его бесхозным. Решение принимается в соответствии с законодательством, а заявление об отсутствии собственника того или иного сооружения в регистрирующий орган должен подать муниципалитет. Управление Росприроднадзора направляло в администрацию областного центра обращения с просьбой принять меры для ремонта бесхозных причалов, но результата пока нет, - пояснила госинспектор регионального управления Росприроднадзора Надежда Баркалова.

    Пристальное внимание контролеры уделяют территориям, занятым промпредприятиями. Один из пунктов рейда - судоремонтный завод. Его владельцам каждый год выписывают предписания, накладывают штрафы, например, по поводу ненадлежащего хранения нефтепродуктов. Правда, и здесь не без сложностей: береговая линия поделена между двумя собственниками в шахматном порядке, и сначала надо разобраться, что кому принадлежит.

    Серьезных замечаний к судоремонтникам в ходе рейда не возникло, и контролеры, осмотрев береговую линию и сухой док, отправляются на катер. Кстати, к заводскому причалу он пристал без проблем. А вот к пристани в районе Турдеево, где побывала другая группа проверяющих, суда подводить нельзя: из воды торчит металлолом - на дне остовы кораблей. Росприроднадзор уже штрафовал предприятие, которое занимается утилизацией, ведь засоренный судовой ход находится в пределах его акватории. Но тратить немалые деньги на подъем железного лома собственник не собирается - финансовое состояние не позволяет.

    Прямая речь


    Анатолий Миняев, руководитель управления Росприроднадзора по Архангельской области:

    - Чаще всего нарушения в порту связаны с захватом береговых сооружений, бесхозных причалов, эксплуатацией их с нарушениями законодательства по охране водных объектов. Серьезная проблема - незаконный спуск сточных вод. Это одна из причин, по которой органы санэпиднадзора не рекомендуют купаться в Северной Двине.

    Согласно законодательству, бесхозных сооружений в порту быть не должно. Все объекты должны находиться в частной или государственной собственности. Одна из задач рейда - выявить неэксплуатируемые или самовольно занятые объекты и добиться оформления на них права собственности. По итогам таких поездок мы намерены составить карту-схему порта с указанием причалов, водозаборов, спуска вод. После этого рейда будут приняты административные и другие меры, а завтра на оперативном совещании подведем итог работы. Для органов государственной власти подготовлен доклад с описанием ситуации и требованием принять надлежащие меры реагирования.

    Поделиться