Новости

12.08.2008 04:20
Рубрика: Экономика

Пассажиры стали банкротами

Из-за неэффективного управления жители Шуи лишились автобусного сообщения

Третий по величине город Ивановской области - Шуя - остался без автовокзала.

Закрыть его здание для пассажиров заставила процедура конкурсного производства у хозяина автовокзала - Шуйского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП). Причем процедура, целиком сотворенная самими же местными властями.

Последние восемь лет эта крупнейшая в городе транспортная компания возила людей исключительно по малодоходным пригородным маршрутам по фиксированным тарифам. Причем о покрытии убытков за счет бюджетных дотаций даже речи там никто не вел. Это в итоге просто не могло не привести сначала к многомиллионным долгам по зарплате персоналу ПАТП, а потом и к его банкротству, которое вылилось в полный хаос в междугородных и пригородных перевозках.

Вместо того чтобы вычленить тот же автовокзал в отдельный лот и побыстрее продать эффективному собственнику (а таковые в городе есть), его включили в так называемую единую конкурсную массу под предлогом сохранения дееспособности компании. И в результате мэрии стало не с кем заключать даже договор аренды. Продажа билетов переместилась в сами автобусы. Но это еще полбеды.

Нет автовокзала - значит нет никакого расписания движения транспорта. И если на ближайших к Шуе маршрутах частные перевозчики еще как-то соблюдают графики движения, то уехать в другие города Ивановской области можно теперь, только простояв на улице несколько часов в ожидании транзитного рейса. Да и то без всякой гарантии, что тебе найдется в автобусе место. А до многих сел добраться теперь вообще нельзя - частные компании отказываются брать такие заведомо убыточные маршруты.

Чиновники шуйской мэрии растерянно признаются, что не ожидали такого развития событий: до последнего, мол, были уверены, что автовокзал продолжит работу в режиме аренды.

Областной комитет по транспорту и связи провел переговоры с руководством Северной железной дороги - на ее шуйском вокзале есть возможность разместить и билетные кассы автовокзала. Железнодорожники пошли навстречу. Но теперь, как рассказал председатель упомянутого комитета Сергей Хватов, нужно проводить полагающийся по закону тендер среди желающих оказывать жителям Шуи услуги по автоперевозкам. Процедура эта нескорая. Так что раньше сентября, по его прогнозу, полноценная работа автовокзала вряд ли в Шуе возобновится.

Кстати

Жители окраины Владимира уже больше года ждут автобусного рейса до центра города. От частного сектора на улице Кольцевой до ближайших благ цивилизации - аптеки, сберкассы, магазинов - больше километра. Это расстояние жители Кольцевой, большая часть из которых пенсионеры, уже приноровились преодолевать пешком. Как объяснил начальник управления транспорта и связи администрации города Владимира Владимир Новожилов, полтора года назад маршрут автобуса № 34 был закрыт из-за ремонта дороги и строительства нового водовода. Но ремонтные работы находятся уже в завершающей стадии, и к началу сентября движение автобуса будет возобновлено.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Ивановская область