Дорога из Москвы в Железнодорожный стала короче

Добраться из Москвы в город Железнодорожный теперь можно за 20 минут вместо 40.

На днях скоростные электрички "Спутник" начали бегать по этому маршруту регулярно.

Один "Спутник" может перевезти с комфортом до 720 человек. Правда, в час "пик" пассажиров бывает значительно больше. По расчетам экспертов, годовой поток на этом направлении составит до 9 миллионов человек, причем более 2 миллионов из них пересядут в электрички из автобусов и авто, в которых до сих пор ездят.

"Спутники" отправляются с часовым интервалом из Москвы с Курского вокзала с 7.35 до 22.35, а из Железнодорожного - с 7.00 до 22.00, кроме дневного перерыва, назначенного из-за большого снижения числа пассажиров.

Предусмотрена одна остановка в Новогиреево. Кстати, с введением в график ускоренных поездов расписание движения других электричек не изменится. Билет стоит 60 рублей, детский - 15 рублей. Предусмотрена продажа льготных абонементных билетов на 1,2,3 и 4 месяца с применением понижающих коэффициентов к полной стоимости абонементов. Билет на участке Москва-Новогиреево стоит 30 рублей.

Специально для "Спутников" на Курском вокзале и на станции Железнодорожная появились турникетные павильоны. В Железнодорожном построена и новая платформа с двумя путями и продлен пешеходный мост. Преобразился и вокзал, его оформили в серо-бело-желтых тонах, как и подобает платформам Горьковского направления.

Это уже третья система скоростного железнодорожного сообщения в московском регионе. "Спутники" добегают до Мытищ и Раменского.

Как отмечают в руководстве Московской железной дороги, новый маршрут был выбран не случайно: Железнодорожный - быстрорастущий город. Его население сейчас составляет более 116 тысяч человек, но с учетом массового строительства, открытием новых предприятий оно будет быстро расти. Между тем автодороги уже сейчас с трудом справляются с большим наплывом машин и без скоростного железнодорожного транспорта явно не обойтись.

Сейчас полным ходом идут работы по продлению скоростного пригородного сообщения от станции Мытищи до станции Пушкино и Болшево. Предполагается ввести их в эксплуатацию уже в этом году.

Кстати

Как сообщили "РГ" в минтрансе Московской области, около 62 процентов всех передвижений по региону приходится на железную дорогу. А в ближайшие годы пассажиропоток в направлении столицы вырастет с 315 тысяч человек в утренний час пик - до 440 тысяч человек. Поэтому одна из главных задач, которые пытаются сейчас решить областные власти вместе с РЖД, - развитие железных дорог и повышение качества пригородно-городских перевозок. Планируется, что скоростные электропоезда вскоре появятся на всех радиальных направлениях, где расположены крупные райцентры: Крюково, Лобня, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и др.