Никому не известные люди на западе столицы сносят "ракушки". В том числе и те, на установку которых у владельцев имеется разрешение. Местные власти этого словно не замечают.
"Арбузник" заказывали?
Парадоксальная ситуация сложилась в районе Тропарево-Никулино Западного административного округа Москвы. В конце мая возле дома N3, корпус 3, по улице 26 Бакинских Комиссаров появились неизвестные люди. Незнакомцы заявили жителям, что они из Фонда содействия реконструкции и благоустройству города Москвы, и снесли 25 гаражей. Наличие машин и ценных вещей в тентах их не остановило - все было просто выброшено на улицу. Спросить за пропавшее добро владельцам оказалось не с кого. Когда вечером они вернулись с работы домой, у обломков гаражей уже никого не было. Вскоре другие рабочие стали на этом месте возводить открытый паркинг - в виде желтой металлической клетки на 70 машино-мест, тут же прозванной в народе "арбузником".
И вот на днях ситуация повторилась. На той же улице, возле гаражей, принадлежавших жильцам дома N8, корпус 1, снова появились трое мужчин в сопровождении рабочих. Не обращая внимания на выбежавших жильцов, они срезали бензопилами замки на "ракушках", сложили в кучку задние и передние стенки тентов...
К слову сказать, дом этот не совсем обычный. Он был построен в 1972 году для офицеров Московского округа ПВО. Выделяя им квартиры, власти позаботились и о площадке для автомобилей - она расположилась тут же, по соседству. Оформили ее через Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей, куда с тех пор жильцы и перечисляли исправно взносы за пользование землей. Словом, все было по закону. "Мы постарались как-то облагородить нашу автостоянку, - рассказал корреспонденту "РГ" ветеран подразделений особого риска Генрих Черкасов, владелец чудом уцелевшего гаража. - Посадили кусты, огородили заборчиком... А тут я выхожу на улицу и вижу, как посреди бела дня болгаркой спиливают мои замки".
Евгению Кузнецову повезло меньше - его гараж разломали полностью. Полковник, прослуживший 40 лет в авиации, он прошел Великую Отечественную войну, служил на Дальнем Востоке, воевал в Корее и в Афганистане. Как участник ВОВ и инвалид второй группы, десять лет назад Кузнецов получил от города машину. Бесплатно, через собес. А чтобы было куда ее поставить, власти выделили ему земельный участок под металлический тент. В общем, все было сделано по уму. Правда, на соседних гаражах время от времени появлялись объявления о том, что "ракушки" будут сносить. Но Кузнецова это не волновало - он же не самовольщик какой-нибудь! И вот гараж прямо на его глазах, в считаные минуты, превратился в груду металлолома...
Вместе с его гаражом пошли на слом еще два. Остальные пока стоят в полуразобранном виде. Видимо, проведя акцию устрашения, налетчики надеются, что люди сами вывезут железные коробки, что и происходит. По крайней мере, Вячеслав Столярский, проживающий неподалеку, срочно разобрал "ракушку" добровольно, чтобы поставить "коробку" хотя бы на даче.
Кто "зачистил" "ракушки"?
Понятно, что первый вопрос, который волнует пострадавших, - кто так варварски поступил с их имуществом? Документов пришельцы не предъявили, что само по себе вызвало у горожан сомнения по поводу их личностей. Они позвонили в районное отделение милиции, и пара милиционеров вскоре приехали. По словам потерпевших, они о чем-то пошептались с налетчиками, вооруженными бензопилами, пообнимались с ними и, не сказав встревоженным людям ни слова, отбыли восвояси. Поэтому у жителей от так называемого Фонда содействия реконструкции и благоустройству города остался лишь номер сотового телефона, оставленный одним из пришельцев, назвавшимся Станиславом. Корреспонденту "РГ" удалось дозвониться по нему лишь раз. Услышав о фонде, мужчина бросил трубку и с тех пор на звонки не отвечает.
Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, узнав от "РГ" об этой истории, не смог сдержать эмоций: "Это действует какая-то полулегальная коммерческая структура, - сказал он. - Я с ней столкнулся во время первого инцидента с гаражами на улице 26 Бакинских Комиссаров. Снеся "ракушки", она огораживает площадку металлическим каркасом и сооружает там платные стоянки, торгуя потом местами на ней. Действует так внаглую потому, что, видимо, платит милиции и райуправе за невмешательство. По крайней мере, когда я собственноручно начал спиливать установленную так называемым фондом ограду у дома N3, корпус 3, милиция не попыталась даже остановить меня. Если бы новая парковка была построена легально, представляете, какой шум подняли бы владельцы!"
Спрашивается, а куда смотрит местная власть в лице управы района Тропарево-Никулино? Как она оценивает происходящее на подведомственной ей территории? Этот вопрос корреспондент "РГ" задала начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства Дмитрию Шепелеву.
Российская газета: Скажите, вы в курсе, кто сносит гаражи в вашем районе?
Шепелев: Это не от управы идет. Наверное, левая организация, левые люди. Но какая разница? "Ракушки"-то стоят незаконно.
РГ: Но ведь только по решению суда можно снести "ракушки"... А тут творится такое беззаконие. Например, инвалид, получивший машину и место под нее от правительства Москвы и оставшийся без гаража... Кто его защитит?
Шепелев: Если он получил машину бесплатно - мы будем этим заниматься.
РГ: Управа поможет ему восстановить "ракушку" или предоставит новую?
Шепелев: "Ракушку" - нет, а вот насчет предоставления места будем думать.
РГ: А что с остальными владельцами?
Шепелев: У них на установку "ракушек" не было разрешений. Мы в течение трех лет предлагали им разобрать и вывезти тенты.
РГ: То есть вы ничего не имеете против того, что там теперь кто хочет, тот и строит новые платные парковки, владельцы которых будут обирать москвичей?
Шепелев: Пока там никто ничего не строит.
РГ: Но ограда-то уже стоит!
Шепелев: Работы прекращены до оформления земельного участка и решения, что с ним делать дальше.
Ау, милиция!
Что правда, то правда, законных "ракушек", кроме тех, что оформлены инвалидам, в городе практически нет. Поэтому никто в городе точно не знает, сколько их сейчас стоит на территории столицы. Тем не менее ни для кого не секрет, что все их скоро снесут. Но ведь не так же сносить! Приехал дядя с пилой - и вжик, был гараж, и нет его. Это же какое-никакое имущество, собственность, в которую москвичи вкладывали деньги. Значит, должны быть и правила законного сноса, если уж действительно дальше терпеть их невтерпеж. Такие правила, оказывается, существуют. Они прописаны в распоряжении мэра Москвы под N308 "О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа "ракушка" и "пенал". Этот документ предписывает префектурам (не самозваным фондам!) провести комплексную инвентаризацию размещенных на территории районов металлических тентов и ежегодно добиваться сокращения их количества. Именно так действуют, например, на юго-западе столицы. Там система давно отлажена, и никакие проходимцы на территорию округа не смеют сунуться. В результате, как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель префекта ЮЗАО Андрей Коцоев, если лет 6-7 тому назад на территории округа было 34-36 тысяч металлических гаражей, то сейчас осталось порядка 12 тысяч. До конца года станет еще на 80 процентов меньше. Причем, согласно постановлению правительства N 526, в первую очередь металлические тенты убирают с магистралей, площадей, улиц, пешеходных дорожек, детских площадок, спортивных дворовых площадок, земель над трассами магистральных инженерных коммуникаций, инженерных коммуникаций специального назначения, охранных зон вентиляционных шахт, а также из внутридворовых проездов и гостевых "карманов", с озелененных территорий и территорий, подлежащих озеленению, а также охранных зон памятников истории и культуры.
Но это в том случае, если действуют законно избранные или назначенные власти. Властной структуры, которая признала бы, что Фонд содействия реконструкции и благоустройству города орудует в Тропарево-Никулино по ее указанию, корреспондент "РГ" не нашла. Руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин о существовании такового впервые услышал от меня. Первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский - самый главный в городе человек по гаражам, ни на минуту не задумываясь, заявил, что не давал указания на снос ни одного плоскостного гаража на улице 26 Бакинских Комиссаров: "А если бы и начали сносить, то конечно же не так. Без жителей никакие работы не могут начаться. Сначала с ними обсуждаем, когда и на каких условиях будет производиться снос, куда им потом машины девать, что на освобождаемой площадке будет построено..."
В общем, дикий случай в Тропарево-Никулино можно было бы считать именно случаем. Москва - большой город, и каких мошенников здесь только нет. Но что удивляет больше всего, так это позиция местной власти. Та же управа, видя, как на ее территории хозяйничает банда самоуправцев, не на защиту населения встает, а готова этих мошенников чуть ли не благодарить...
Вот и приходится жителям рассчитывать лишь на свои силы. "Заявлений от граждан о незаконном сносе гаражей-"ракушек" поступает очень много. Сейчас по ним проводится проверка", - подтвердил корреспонденту "РГ" старший оперативный дежурный ОВД по району Тропарево-Никулино, майор милиции Алексей Смирнов. Узнать, что думают на этот счет в Западной префектуре, увы, так и не удалось - в ответ на просьбу прокомментировать эту ситуацию они предпочли отмолчаться.