14.08.2008 03:41
Поделиться

Шахтинскому пенсионеру пришлось через суд доказывать, что он жив

В справку о смерти гражданина внесли данные его тезки.

Когда Николай Савченко пришел на избирательный участок и обнаружил, что его имя из ведомости вычеркнуто, не придал этому значения. Но когда ему перестали приносить пенсию, заволновался.

Пошел выяснять - а ему говорят: "Вы же умерли, а, значит, пенсия вам не положена". Доказать свою принадлежность к миру живых оказалось непросто. Несколько месяцев ушло на то, чтобы сформулировать свое исковое требование.

В феврале этого года в Дом сестринского ухода №2 в поселке Таловый (недалеко от города Шахты) бригадой скорой медицинской помощи был доставлен гражданин без документов. В приемном отделении он назвался Николаем Савченко. Вскоре он умер, и медицинский персонал начал оформлять соответствующие документы. Дело застопорилось, ведь ни место проживания, ни дата рождения в карточке больного, как мы уже знаем, указаны не были. Тогда, не мудрствуя лукаво, работница Дома сестринского ухода позвонила в шахтинское адресное бюро. В базе данных оказался единственный Николай Савченко - житель поселка Майского. Сведения о нем адресное бюро и предоставило медсестре. Формуляры были заполнены без сучка и задоринки. И 16 февраля 2008 года Шахтинский отдел ЗАГС произвел соответствующую запись акта о смерти № 619, а информация об этом поступила во все соответствующие инстанции: Пенсионный фонд, военкомат, налоговую инспекцию.

В марте здоровехонький Николай Иванович пришел на избирательный участок, чтобы принять участие в выборах президента. Посмотрела работница избирательной комиссии в ведомость и говорит:

- А вы у меня вычеркнуты как умерший.

Савченко только посмеялся:

- Ну вот же я, стою перед вами, вполне еще живой.

Казусная ситуация разрешилась - ведь все документы Савченко были в порядке. Николай Иванович исполнил свой гражданский долг и моментально забыл о недоразумении.

Спустя пару недель пришел срок выплаты пенсии, однако денег Савченко не принесли. И вот когда в отделении Пенсионного фонда ему снова сказали, что он удален из реестра по причине смерти, Николаю Ивановичу было уже не до смеха. Разбираться в том, как такое могло произойти, ему пришлось самостоятельно. Как заправский детектив, он восстановил всю цепочку событий и нашел то самое "слабое звено", из-за которого он терпел убытки. Что делать? Николай Савченко похоронен - это факт. Как доказать, что другой Савченко к первому не имеет отношения? Несколько месяцев ушло на нескончаемые консультации с юристами. Все лишь цокали языками и разводили руками: ситуация нестандартная, непонятно, как сформулировать требование к суду. Наконец придумали.

- В конце апреля в городской суд поступило заявление от гражданина Савченко Н.И. с просьбой "обязать отдел ЗАГС Шахт исключить сведения о дате рождения, месте рождения, месте проживания и данные паспорта из актовой записи №619", - рассказывает судья Шахтинского суда Татьяна Нагорская. - Изучив все обстоятельства дела, я удовлетворила данное требование и указала в решении о необходимости направить для сведения в военный комиссариат, Пенсионный фонд, администрацию города копию вердикта.

- И все же в какой-то компьютер исправление так и не внесли, - говорит Николай Савченко. - Недавно у меня заболела нога, и я обратился в поликлинику. А там мне сказали, что мой страховой медицинский полис аннулирован по причине моей смерти. Так что еще неизвестно, как долго мне будет аукаться данная история.