14.08.2008 03:30
    Поделиться

    Небольшие торговые павильоны уберут из центра Перми

    Как заявили вчера "РГ" в администрации Перми, чиновники разработали план расположения объектов мелкорозничной торговли. Мэрия намерена очистить центр краевой столицы от большинства киосков и торговых павильонов из-за того, что они дублируют ассортимент крупных сетевых магазинов.

    По словам первого заместителя главы администрации Перми Анатолия Маховикова, при создании дислокации объектов мелкой розницы был использован новый принцип размещения объектов. Для того, чтобы определить, где павильоны действительно необходимы, проведен расчет потребности каждого квартала тем или иным набором услуг. Оказалось, что центрально-планировочный район Перми перенасыщен торговыми площадями, поэтому нет никакой необходимости в отдельно стоящих ларьках, дублирующих товарный ассортимент крупных магазинов. В то же время на территории города есть частный сектор, который практически не закрыт сетью торговых точек. Поэтому мэрия приняла решение постепенно перемещать объекты мелкорозничной торговли из центра города.

    Большая часть киосков уже не соответствует санитарным нормам и портит внешний облик города

    Городская сеть павильонов появилась более 10 лет назад, сейчас город перенасыщен магазинами, поэтому, по логике чиновников, возникла необходимость в оптимизации сети. К тому же большая часть киосков уже не соответствует санитарным нормам и портит внешний облик города. Работа над документом по дислокации объектов мелкорозничной сети в Перми велась с начала этого года. Сейчас уже определены места, где будут находиться киоски, распространяющие периодическую печать, и те, где торгуют водой и цветами. В стадии завершения план размещения киосков с мороженым. Однако схему еще предстоит утвердить на межведомственной комиссии, которая, предположительно, состоится осенью.

    Как отметил Маховиков, новые договоры с предпринимателями будут носить долгосрочный характер и заключаться уже на 4 года. Будущий механизм предоставления участков он объяснил следующим образом: в тех районах, где большая концентрация павильонов, договорные отношения с представителями бизнеса будут прерваны, и администрация потребует убрать торговую точку . Как вариант предпринимателям предложат переехать в соседние торговые центры. По примерным подсчетам чиновников, в каждом районе можно закрыть до 30 процентов киосков.

    В случае, если стационарный объект расположен в кварталах, где существует большой спрос на продукты мелкой розницы, то договорные отношения продлят. Новые участки для размещения киосков выставят на торги.

    Предполагается привести всю существующую сеть киосков к унифицированному виду. На остановочных пунктах уже появляются павильоны одного вида, распространяющие периодику. Новые архитектурные решения объектов мелкой розницы станут рассматриваться на градостроительном совете при главе городе и при их утверждении внедряться. Затем варианты эскизов будут доведены до представителей бизнеса. Всех владельцев киосков обяжут привести свои объекты в соответствие с тем стандартом, который будет установлен.

    Комментарий

     Анатолий Маховиков, первый заместитель главы администрации Перми:

    - Торговые точки по продаже цветов, мороженого, печати, безусловно, должны быть в крупном городе. Сейчас, когда мы входим в длительные отношения с предпринимателями, то вправе требовать новый формат архитектурного облика киосков, более цивилизованный. Бизнесу тоже сложно привести свои объекты в надлежащий вид, если он распоряжается киоском на короткий срок. Размещение объектов мелкой розницы - вопрос непростой, чьи-то интересы придется нарушить, но правила игры должны быть четкие. Сейчас будет вестись работа по выявлению несанкционированных торговых точек, которые будут убраны.

    Поделиться