14.08.2008 23:00
    Поделиться

    Французский пловец Ален Бернар: Я знал, что буду первым

    Белокурая французская бестия Ален Бернар все-таки опередил в финале - 47.21 - нового мирового рекордсмена австралийца Имона Салливана - 47.32.

    После заплыва Бернар светился детским своим счастьем. Наверное, поэтому и так не слишком-то держащий язык за зубами француз был особенно раскрепощен.

    Российская газета: Бернар, а почему не получилось мирового рекорда?

    Ален Бернар: Для этого требуется свой настрой. А тут - стресс, нервы. Мне не до рекорда.

    РГ: Вы были уверены, что выиграете у Салливана, нового рекордсмена?

    Бернар: Никаких сомнений. Почему я должен был ему проигрывать? Знал, что одержу победу, буду первым.

    РГ: Когда все-таки осознали, что выиграли?

    Бернар: Формально - за 5 метров до финиша.

    РГ: Все говорят, что французы уступили сборной США в эстафете из-за вас (Бернар тогда накануне публично обещал порвать американцев. - Авт.). Переживали?

    Бернар: Очень. Проиграли из-за меня. Беру на себя всю ответственность. Я мог бы попасть под страшный стресс, и тогда конец моей Олимпиаде. А мне еще было плыть и плыть. Помог тренер, утешал меня, отвлекал. Вывел из этого глупого состояния. И я сделал то, что и должен был. Я вообще проигрывал 100-метровку считаное число раз. Почему я должен был уступать кому-то здесь?

    РГ: А какие у вас отношения с Салливаном? Дружеские?

    Бернар: Мы не друзья. И не враги. Мы соперники. Но в этом есть свой глубокий смысл. Когда ты однажды все-таки уступаешь сильному, то появляется стимул выиграть у него во что бы то ни стало. Это и двигает спорт вперед.

    РГ: И ты долго еще собираешься продвигать вперед плавание таким образом?

    Бернар: Я не собираюсь никуда уходить из него до тех пор, пока мы нужны друг другу.

    авторитетно

    Семен Белиц-Гейман,
    заслуженный мастер спорта:

    - В США творится нечто невероятное. На всех каналах крутят кадры победных заплывов Майкла Фелпса.

    Вот Майкл ест, вот спит, вот плывет. Сколько золотых медалей может выиграть чемпион - целых восемь - теперь знают все. А сколько съесть? Тоже немало: в иной день до 12 тысяч калорий. Пицца, макароны, мясо, овощи - и всё в любых количествах. Однако вес не растет, все калории сжигаются на многочасовых тренировках. Сколько, интересно, "сжег" калорий Майкл вчера в полуфинале 200 м комплексного плавания? Сколько бы ни сжег, а попал в финал очень уверенно.

    В Америке вспоминают, что в самом детстве мальчик страдал аутентизмом. Но тогда еще жившие вместе родители отвели ребеночка в бассейн. Болезнь отступила, и решили бороться за сына. И победили.

    Борьба за медаль может и снизить скорость. Так произошло в финале на 100 м вольным стилем, где спор двух гигантов спринта француза Бернара и австралийца Салливана завершился в пользу француза. Все ждали прорыва из 47 секунд, но рекорды бились в предварительных заплывах. Представляю, что творится в кафешках на Елисейских полях. Под утреннюю чашку кофе французы празднуют первую золотую победу в плавании.

    Не помню уж, что пьют в Австралии, но повод поднять рюмку есть. Квартет австралиек промчался 4х200 метров вольным стилем за 7:44.31. Прежний мировой рекорд был улучшен сразу больше чем на пять с половиной секунд. Прежний рекорд превзошли и вторые призеры - китаянки, и третьи, прежние хозяйки рекорда - американки.

    Вчерашний день был исключительно удачен для китаянок. Лю Цзыге выиграла 200 метров баттерфляем, да еще с мировым рекордом - 2:04.18. Второе место у ее соотечественницы Чжао Люян. Вот и начали китаянки, пусть и у себя дома, побеждать дуплетом. Это уже нечто новенькое в истории мирового плавания. Впрочем, за эти четыре дня финалов мы много чего навидались.

    Поделиться