В полуфинал олимпийского турнира вышли Елена Дементьева и Вера Звонарева. Сегодня они сразятся между собой - так что в любом случае главный матч женского одиночного разряда будет хотя бы наполовину нашим. Не исключен и 100-процентный российский финал, ведь в нижней части сетки к вершине стремится Динара Сафина.
Иные наблюдатели - но только не истинные отечественные болельщики - удивлены и растеряны: разве такое может быть? В четверке сильнейших ракеток Пекина уже две россиянки! Одна - серебряная медалистка Сиднея-2000, в третий раз выступающая на Олимпиаде. Это речь о 26-летней Елене Дементьевой. Некоторые думали, что нельзя "в одну и ту же реку войти дважды". А Лена готова опровергнуть это утверждение, она близка к тому, чтобы повторить достижение восьмилетней давности. Впрочем, почему только повторить? Может, превысить?
Другая полуфиналистка - вообще дебютантка Игр, 23-летняя Вера Звонарева, 11-я в классификации. Заявленная лишь на парную встречу, она впрыгнула в последний вагон китайского экспресса, заменив травмированную Марию Шарапову. А, кстати, так бывает: игрок, включенный в состав команды вместо одного из фаворитов, выступает весьма удачно.
За Веру, признаемся честно, мы во вчерашнем матче, начавшемся гораздо позже запланированного времени из-за пекинского ливня, мы особо не волновались. Все-таки ей противостояла не самая сильная теннисистка - Сибиль Баммер из Австрии, занимающая 33-е место в мировой табели о рангах. Но спортсменка очень колючая, физически крепкая. Любопытно, что австрийка - единственная в туре, кроме американки Дэвенпорт, теннисная мама: она разъезжает по турнирам с малышом. Первый сет Вера взяла более или менее спокойно - 6:3. А во второй партии вдруг сникла, отпустив соперницу на непозволительно длинную дистанцию - 0:5. В глазах Звонаревой чуть ли не слезы. Стало тревожно: болельщики знают, что нашу теннисистку раньше называли "плачущей Верой". Но теперь она не та, что прежде: собралась, отыграла три гейма. Правда, сет не спасла - 3:6, но в решающей партии поставила-таки победную точку - 6:3.
Несомненно, Вера (у нее шесть титулов, в том числе один - в нынешнем сезоне) сейчас на подъеме. И хоть для нее Олимпиада - дебют, о главном спортивном событии четырехлетия она хорошо знает от своих родителей. Ее мама, Наталья Быкова, играла в хоккей на траве, была бронзовым призером Олимпийских игр-1980 в Москве.
Глубоким пекинским вечером - после дождичка в четверг - одновременно со Звонаревой на другом корте сражалась Елена Дементьева. Ее оппонентка была грознее некуда - американка Серена Уильямс, многократная чемпионка турниров "Большого шлема", посеянная на олимпийском соревновании под четвертым номером. Дементьева - чуть ли не единственная из всех теннисисток, решившая поселиться вдали от "шума деревенского", то есть вне олимпийской деревни, в городской гостинице.
Корреспондент "Российской газеты" на этот счет специально расспрашивал капитана наших национальных сборных Шамиля Тарпищева, члена МОК, курирующего на Олимпиаде теннис.
- Поймите, если бы еще кто-то, помимо Елены, попросил бы помочь поселиться вне деревни, я бы это сделал, - говорил Тарпищев. - Неужели я могу уговаривать: давай из лучших условий переходи в худшие?! А в Олимпийской деревне порой спортсмены чересчур громко празднуют свой успех. Некоторым это мешает заснуть. Если хотите знать, то Дементьева сказала, что в Афинах во многом она проиграла из-за того, что не могла выспаться в Олимпийской деревне.
Так что, видимо, Лена все правильно сделала. И девочки ее за это, естественно, не осуждают. Во вчерашнем матче соперницы сначала обменялись сетами - 3:6, 6:4. А в третьей, решающей партии Лена повела - 5:0. Несколько раз могла закончить одним розыгрышем мяча встречу. Но Серена, хоть и безумно уставшая, не сдавалась. Американка отыграла один гейм, второй, третий... Стало тревожно. Но все-таки Дементьева оформила победу - 6:3.
- Я довольна своей игрой, - сказала после матча Лена. - Ведь Серена очень хорошо подготовилась к Олимпиаде. Она же еще и пару играет. Я сначала пожалела о том, что не выступаю в дуэте с кем-нибудь из наших девочек. Но потом, почувствовав, какие здесь сложные климатические условия, даже обрадовалась: на пару бы меня не хватило.