15.08.2008 03:00
    Поделиться

    "Единороссы" обсудили смерть Солженицына, сто дней президентства Медведева и грузино-югоосетинский конфликт

    Три клуба "Единой России" собрались вчера в Москве, чтобы осознать сразу четыре события - смерть Александра Солженицына, сто дней правления президента, а также и премьера и конфликт в Южной Осетии.

    - Мы пережили трагедию, но мы не унижены - мы победили и не позволили унижать своих граждан. Россию сегодня невозможно сломать именно потому, что по базовым ценностям в обществе существует консенсус - нет ни одной силы, которая бы не поддержала действия власти, - заявил глава социально-консервативного клуба Андрей Исаев, начав, как, впрочем, и остальные политики, с последних горячих новостей.

    После летнего затишья представители трех клубов ЕР собрались на московской площадке Центра социально-консервативной политики прежде всего для того, чтобы определить партийную позицию по ключевым проблемам, естественно вытекающим как из югоосетинского конфликта, так и из необходимости подвести итоги сразу двух "ста дней" - для президента и для премьера. Как ни странно, но о чем бы ни начали говорить "единороссы", каждый выступающий находил подходящую к случаю цитату из Александра Солженицына, так что вывод, к которому в итоге плавно подвел собравшихся Исаев, уже выглядел почти естественным. "Это не только великий писатель, но и великий идеолог, основатель консерватизма. Тот факт, что в Южной Осетии мы не дали надругаться над правами человека - это тоже его заслуга, он готовил Россию к этому. Курс Медведева - продолжение этого курса. Да, от нас ушел Александр Исаевич, но он оставил нам главную ценность - консервативную идеологию, на которой стоит Россия, и мы консервативная партия в том понимании, в каком консерватором был Солженицын", - заявил глава социально-консервативного клуба. "Да, он был настоящим консерватором, и многое сделал, чтобы российский консерватизм сохранился и помог обустроить Россию", - соглашался куратор клубов, замсекретаря президиума генсовета Юрий Шувалов.

    О чем бы ни начали говорить "единороссы", каждый выступающий находил подходящую к случаю цитату из Александра Солженицына

    И только один из основателей либерально-консервативного клуба, Владимир Плигин, как-то вдруг опечалился. "О слове "консерватизм" нам еще предстоит предметно поговорить, и хотя для меня это слово является приемлемым, но мы должны спокойнее относиться к либерально-консервативному направлению - мы не можем отказываться от свободы в самых разных областях, включая свободу СМИ, от выстраивания гражданского общества. Надо стремиться не впадать в перекосы", - предостерегал Плигин.

    Впрочем, большого спора не получилось. Дело в том, что каждый из собравшихся сбивался на необходимость высказать свою точку зрения на действия Грузии и США, а тут если и была разница в словах, то эмоционально все чувствовали одно и то же. Кстати, эмоции довольно скоро могут проявиться и на практике. Так, Юрий Шувалов по окончании мероприятия сообщил, что по возвращении депутатов Госдумы с летних каникул, не исключает возможности открыть процедуру парламентского расследования по фактам нарушения прав человека в Южной Осетии. Шувалов также полагает, что было бы полезно провести международную конференцию с участием всех заинтересованных сторон.

    Еще одним объединяющим участников дискуссии фактором стало их отношение к "ста дням" - инаугурации Дмитрия Медведева и утверждения Владимира Путина в качестве премьера нового правительства.

    - Вы знаете эту поговорку "два юриста - три мнения", так вот Путин и Медведев ее опровергли, тут "два юриста - одно мнение". Сегодня у президента есть уверенность, что в лице правительства есть поддержка, единомыслие и понимание, - высказалась координатор государственно-патриотического клуба ЕР Ирина Яровая, как будто все предыдущие восемь лет Владимир Путин, будучи президентом, работал без поддержки правительства.

    "Мы впервые увидели правительство, которое является политическим, а не техническим, - считает Андрей Исаев, - правительство, которое способно принимать решения и брать на себя за них ответственность. Диалог между правительством и Госдумой вышел на качественно иной уровень, и сегодня на нас не сыплются сиюминутные или технократичные проекты, которые еще потом надо дорабатывать, нет, сегодня мы видим выработку цельной концепции".

    - У нас есть понимание и уверенность в себе, а сейчас, с учетом международной обстановки, это особенно важно, ведь пришло время принимать решения и добиваться, чтобы наши деньги работали для страны, - считает и Юрий Шувалов.

    Политический аспект, при котором председатель ЕР возглавляет правительство, также весьма симпатичен для "единороссов". Так, Шувалов заметил, что предварительные переговоры по поправкам в бюджет, которые вела фракция с правительством летом, "прошли положительно с точки зрения тех приоритетов, обозначенных как партийные проекты, и поэтому мы удовлетворены работой с исполнительной властью".

    В то же время Исаев признал, что в партии теперь действительно происходят перемены, пусть и связал их не столько с фигурой премьера, сколько в целом "с меняющейся общественно-политической ситуацией". Сверка кадров, которой в "Единой России" занимаются уже более двух месяцев и первые результаты должны появиться уже сегодня (к 15 августа президиум генсовета поручил рассмотреть семь персональных дел в отношении тех членов партии, которые ее дискредитировали. - Прим. "РГ"), по мнению Исаева, никак не должна называться "чисткой".

    "Конфликт в Южной Осетии все-таки внешний, война внутри страны кончилась, мы являемся партией мирного времени, а это требует перестройки партийной работы, и мы начинаем этой перестройкой заниматься", - считает координатор социальных консерваторов.

    Поделиться