Среди солдат и офицеров, отличившихся в ходе операции по принуждению Грузии к миру и отмеченных высокими государственными наградами, - капитан Александр Бугрий. Корреспондент "РГ" встретился с ним за пару часов до торжественного момента.
28-летний Александр Бугрий - потомственный военный. Оба деда прошли Великую Отечественную, отец служил в Северо-Кавказском округе, старшая сестра - военный медик. А сам он решил стать офицером, наверное, еще в первом классе. Школу окончил в Краснодаре и сразу поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище. В батальон миротворцев пришел младшим лейтенантом, сейчас на плечах капитанские погоны.
- Оружие миротворца - это разум, - говорит Александр. - В училище мы изучали историю самых разных конфликтов, но я не припомню другого случая такого вероломного нападения на позиции миротворцев, как это произошло в Южной Осетии. Ведь грузинская сторона прекрасно знала, что, кроме легкого стрелкового оружия, у нас ничего нет. Так что залповый огонь по нашим позициям, отмеченным специальными миротворческими знаками, имел совершенно определенную цель - уничтожить, стереть с лица земли, чтобы не мешали творить геноцид над беззащитным народом республики.
Командир батальона российских миротворцев Константин Тимерман до последнего пытался принудить грузинскую сторону к соблюдению перемирия и недопущению нарушения установленных границ, но в ответ на наш пункт обрушился залповый огонь из всех видов вооружения. В первые же часы коварной атаки среди миротворцев появились погибшие. Тяжело ранили командира батальона, но поля боя он не покинул, организовав разведку, охрану и оборону базового лагеря.
15 августа президент России Дмитрий Медведев своим указом присвоил Константину Тимерману звание Героя России. Этим же указом за исполнение воинского долга в Северо-Кавказском регионе высоких государственных наград были удостоены ряд военнослужащих, в том числе и капитан Александр Бугрий. Мы беседовали с ним на плацу, где чуть позже должна была состояться церемония вручения наград.
- После тяжелого ранения подполковника Тимермана и гибели Сергея Шевелева, возглавляющего разведроту, я принял на себя командование батальоном, - говорит Бугрий. - Это были страшные дни и ночи. С грузинской стороны прицельным огнем били по нашим казармам, по медпункту, пытались проникнуть на территорию базы, но мы отразили атаки. За первые же сутки боя было уничтожено шесть танков, четыре бронированные машины, примерно 50 человек живой силы противника.
По словам Александра, по крайней мере дважды он сам мог погибнуть, но один раз от верной пули спас сержант, а второй раз - судьба: снаряд ударил в то место, где он стоял всего пару секунд назад.
- Дед часто рассказывал, что ему до сих пор война снится, - говорит Саша. - Я теперь понимаю, что это такое. Перед глазами стоит Сережа Шевелев, другие наши ребята. Не могу поверить, что их уже нет. Виновные должны ответить за их смерть, за то, что лишили жизни тысячи мирных граждан.
Оба деда-фронтовика, как только узнали, что внук удостоен ордена Мужества, сразу позвонили ему. Поздравили и сказали, что он офицерскую династию Бугрий не подвел.