На МКАДе появятся шумовые полосы, а оценивать состояние дорог начнут с помощью специальной диагностической станции. Об этом вчера сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Эти новинки, по его словам, должны снизить число аварий и улучшить качество магистралей.
Увы, оно давно стало притчей во языцех - возникает ощущение, что асфальтовое покрытие на дорогах в столице латают круглый год.
По техническому регламенту капитально ремонтировать дорожное покрытие нужно не чаще одного раза в 8 - 10 лет, но в Москве оно столько не живет, - пояснил Цыбин, - поэтому приходится ежегодно обновлять одну восьмую часть всей городской дорожной сети. То есть почти все основные магистрали, в том числе и кольцевые, где используется более качественный и износоустойчивый материал.
По его словам, основной причиной износа являются сильные перепады температур, растущее число автотранспорта, в том числе и грузового.
Еще одна причина быстрого старения дорожного покрытия - недоработки в системе мониторинга. Вместо того чтобы вовремя "заштопать" еле видную трещинку, рабочие появляются уже после того, как она превратилась в яму. Похоже, вскоре это должно измениться.
- Усилить мониторинг помогут десять новых спецлабораторий. Летом с их помощью уже провели георадарное обследование магистралей, - рассказал Цыбин. - К сентябрю должны быть готовы результаты по состоянию всех городских дорог с указанием, где и какой необходим ремонт.
Новая техника с помощью лазерного сканирования определяет нарушения плотности самих материалов и слоев, колейность и продольную неровность, и даже сама предлагает возможный вариант исправления ситуации. Все полученные данные будут занесены в архив, каждой дороге "выпишут" паспорт, куда, как в карту больного, внесут дальнейшие изменения и все произведенные работы. Как надеются столичные власти, столь тщательный лабораторный мониторинг станет проводиться выборочно круглый год.
Еще одна новинка появится на столичных трассах лишь будущим летом - это шумовое дорожное покрытие. О его необходимости в целях повышения безопасности движения в один голос говорят уже не первый год столичные автоинспекторы и городские власти. Внешне подобное покрытие напоминает "зебру" с частыми белыми полосками, которые лежат поперек длины трассы. Полосы сделаны из особого прорезиненного материала, который при соприкосновении с ними покрышек создает сильный шум, заставляющий водителя волей-неволей сбрасывать скорость. Кстати, жители Тимирязевского района, где такое "скандальное" покрытие уже появилось перед пешеходными переходами, были возмущены усилением шума на трассе. И все же городские власти решили продолжать эксперимент: подобное покрытие появится на МКАД. Особую разметку нанесут между крайней левой полосой и разделительным бордюром, и на обочину с правой стороны трассы.
- Подобная разметка позволит сократить число ДТП на МКАД, поскольку даже заснувшие за рулем водители сразу почувствуют, что съехали с дороги, - пояснил Цыбин. - Проект шумового покрытия сейчас только разрабатывается, подсчитываются расходы. Но если эксперимент увенчается успехом, внедрим его и на других магистралях.