Это второй фильм французского режиссера и сценариста Эрика Беснара, в 1999 году дебютировавшего картиной "Улыбка клоуна" - о российском ученом-ядерщике, который выкрал дискету со сверхсекретными ядерными разработками для продажи ее западным спецслужбам.
Во Франции Беснар больше известен как сценарист, его перу принадлежат сценарии к фильмам "Инкассатор" (режиссер - Николя Букриеф) и "Ремонт" (режиссер - Брижитта Руан). 28 августа в российский прокат выходит фильм "Вавилон н. э." (режиссер - Матье Кассовитц), где одним из сценаристов стал Эрик Беснар.
В "Отпетых мошенниках" Беснар выступил одновременно в качестве сценариста и режиссера. В мировой прокат фильм выходит под названием Cash, наши прокатчики не стали ничего выдумывать и воспользовались названием известной комедии Фрэнка Оза "Отпетые мошенники". Однако не стоит искать между этими фильмами что-то общее - они совершенно разные, и тягаться в "отпетости" с Майклом Кейном и Стивом Мартином пока никому не под силу. Но и на этом фильме скучать не придется.
Если начать пересказывать сюжет, то, во-первых, можно запутаться, во-вторых, раскрыть все карты перед зрителем. На первых минутах фильма убивают Солаля (Кловис Корнийяк), и его брат Кэш (Жан Дюжарден) решает отомстить. Кэш, как и его брат, занимается мелким мошенничеством. Сначала он влюбленный герой, тратящий все деньги на покупку белых роз для возлюбленной, а уже через минуту вор-карманник. Он ловко вытаскивает карточку у пассажира автобуса, а после разыгрывает небольшой спектакль. Затем раскрывается как фальшивомонетчик. Сделку с поддельными деньгами он совершает под чутким наблюдением очаровательного лейтенанта Джулии (Валерия Голино). Затем зрителя ждут разные приключения с Кэшом и его компанией, а она у него, как окажется, немаленькая.
Финал картины угадать довольно сложно. Вот только складывается впечатление, что сценарист тоже не смог объяснить все взаимосвязи героев. Для разъяснения этого придется создать приквел.
В качестве звездной приманки для зрителя - Жан Рено, играющий преступника Максима.
Но не стоит сравнивать "Отпетых мошенников" с "Друзьями Оушена" (фильм уже окрестили "Друзьями Рено"). Все фильмы с аферами имеют нечто общее. И как раз здесь немалую роль имеет закрутка сюжета, а у Беснара с этим все в порядке. В "Оушенах" мы следили за новейшими технологиями для свершения краж. Здесь этому уделяется очень мало внимания. Главное - не дать зрителю разгадать, кто за кем стоит, и не позволить ему зевать на поворотах.