Новости

19.08.2008 04:00
Рубрика: Экономика

Перелет количества в качество

Авиаторам придумали стратегию развития

Поднять качество транспортных услуг до уровня развитых стран - такие планы строит Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), разрабатывая стратегию развития транспортной системы России до 2030 года.

Кроме того, в планы Росавиации входит развитие техники и инфраструктуры, которые должны повысить и доступность транспортных услуг для населения, что, в свою очередь, немаловажно, поскольку планируется, что именно такая мера должна привести к повышению конкурентоспособности всей отрасли в целом на мировом рынке.

Если заглянуть в детали стратегии, то, по заверению руководителя Росавиации Евгения Бачурина, количество пассажиров, перевезенных авиатранспортом, к 2030 году увеличится примерно в 6 раз, а именно до 240 миллионов человек. Впрочем, уже к 2020 году запланировано, что число пассажиров возрастет до 126 миллионов человек. Кстати, для сравнения, этот показатель в 2007 году составил 45 миллионов человек.

Количество аэропортов к тому же 2030 году также планируется увеличить ровно до 500, впрочем, уже к 2020 году объектов и должно быть уже 357.

Новинкой для разработки транспортной стратегии до 2030 года должен стать показатель, который предложил глава Росавиации. Согласно этому новому показателю 90 процентов населения РФ к этому времени будет проживать не более чем в 100 километрах от аэропорта. По мнению Евгения Бачурина, коэффициент подвижности населения составит 2, а количество посадочных площадок к 2030 году увеличится примерно в 5 раз - до 5 тысяч.

Между тем согласно прогнозам минтранса подвижность граждан увеличится до 13,5 тысячи километров на человека, доля не охваченных транспортной системой граждан должна составить менее 2 процентов к 2030 году. Уровень же загрязненности должен снизиться в целом по отрасли в два раза. Коэффициент доступности авиационных услуг должен увеличиться с 1,75 до 5.

Что касается финансов, то минфин в свою очередь сообщил, что с 2003 по 2007 год финансирование из федерального бюджета транспортной системы составило 0,5 процента ВВП . На будущее минфин планирует, а именно с 2010 по 2015 год, этот показатель увеличить до 0,9 процента ВВП, а в дальнейшем он составит от 1,5 процента до 2 процентов ВВП.

Но это все планы, а пока российские туроператоры порадовали введением топливного сбора на чартерные и регулярные рейсы на популярных направлениях. Подорожали многие курорты. Причем это уже за текущее лето третье по счету повышение цен. Еще в начале лета цены на авиатопливо на российском рынке обогнали стоимость авиакеросина в аэропортах Западной Европы. После вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Росавиация пообещала бороться с высокой стоимостью топлива. Однако, как считают эксперты, при падении стоимости барреля размер топливного сбора не снижается, а продолжает расти.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Транспортная стратегия России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники