19.08.2008 03:30
    Поделиться

    Улицы Иркутска обещают отремонтировать до наступления холодов

    Строительный сезон в Иркутске подходит к концу. Успеют ли в областном центре завершить все начатые дорожные работы? Будет ли выдержано качество? И зачем вообще понадобилось перекапывать сразу весь центр города, парализовав движение машин?

    Об этом корреспондент "Российской газеты" спрашивал Сергея Черткова, начальника Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска.

    Российская газета: Сколько улиц в этом году ремонтируют городские власти?

    Сергей Чертков: У нас запланировано 40 объектов в разных частях города. Хотя акцент пока делается именно на центр Иркутска - здесь ведутся капитальные работы, в остальных округах - в основном, мелкий ремонт - ямочный, струйный, большими и малыми картами - кладем асфальтовые "заплатки".

    РГ: Но зачем понадобилось одновременно перекапывать такое количество улиц в центре? Причем, многие из них - близлежащие. Неужели этот объем работ нельзя было распределить на 2-3 года?

    Чертков: Изначально в план на 2008 год, кроме тех дорог, которые ремонтируются сегодня, были включены улицы Фурье, Богдана Хмельницкого, Киевская, Грязнова, Степана Разина, Партизанская... Если бы мы не перенесли их в план 2009 года, тогда бы точно движение было парализовано во всем центре. Ремонтировать улицы поочередно мы, к сожалению,  не можем. Если бы эти работы климат позволял делать весь год, мы бы беды не знали. Но у нас строительный сезон длится от силы пять месяцев. Зато реконструированные улицы не будут перекрывать следующие лет 10, потому что мы провели там все мыслимые работы - от замены коммуникаций до укладки нового асфальта.

    РГ: А как долго он будет служить? Некоторые улицы у нас перекладывают каждые два года...

    Чертков: Долго - все 8-10 лет. Мы отказались от ремонта без проектов, и теперь мэрия обязательно сама заказывает проектно-сметную документацию на каждую улицу, включая тротуары, газоны, бордюры, деревья. Она проходит согласование со всеми заинтересованными организациями - связистами, Водоканалом, Теплосетями, -- проходит техническую экспертизу, мы проверяем все сметы, и только потом включаем в план работ. Так вот, согласно этим документам, мы не просто закатываем поверху свежее покрытие - мы  меняем дорожную одежду, укладываем новое основание, сверху - георешетку (горожане наверняка видели, как строители стелют что-то вроде сетки-рабицы), которая защищает дороги от растрескивания, сверху асфальт.  Причем  на больших магистралях мы впервые укладываем асфальтобетон типа А - с собой морозостойкостью и износоустойчивостью. Его только недавно стали выпускать.

    РГ: И где гарантия, что подрядчики сделают все, как предписано проектом, а не как им удобнее?

    Чертков: На всех работах присутствует инженерное сопровождение ГипродорНИИ и Иркутского технического университета. Эти сотрудники помимо работ контролируют качество всех материалов. Например, приезжает машина с асфальтом, инженер специальным градусником замеряет его температуру, и если она не соответствует проектной, машину отправляют назад. Когда кладут основание, то его пробы отправляют в лабораторию, и если его качество низкое, заставляют подрядчика все переделывать. К сожалению, пока качество работы подрядчиков таково, что им приходится сотнями тонн срезать асфальт и укладывать его заново.

    РГ: Когда заканчивается строительный сезон?

    Чертков: Когда суточная температура падает ниже пяти градусов по Цельсию. В каждом году это происходит в разное время, в прошлом, например, такая погода наступила только в середине ноября.

    РГ: В этом году успеете до холодов?

    Чертков: Успеем. Потому что основные работы - асфальтобетонные  и замену коммуникаций -- мы делаем в первую очередь. Все остальное -- поставить столбы освещения, уложить тротуарную плитку - можно делать и при нуле градусов.

    РГ: А когда вообще закончится ремонт дорог?

    Чертков: У каждого объекта свой срок сдачи - у улицы Лермонтова, например, конец октября 2008 года. У Байкальской - осень 2009. Но дороги вообще ремонтировать будем и в 2010, и в 2011 году. Это постоянный процесс.

    Поделиться