В Саратове растет число жалоб на грубость водителей и кондукторов автобусов

По данным регионального министерства по развитию транспортного комплекса, на саратовском рынке пассажирских перевозок работает более 100 водителей "группы риска".

С начала года в минтранс поступило более 4 тысяч обращений, из которых 90 процентов - это жалобы на неудовлетворительную работу пассажирского транспорта в областном центре: от банального хамства кондукторов до драк, устраиваемых на проезжей части водителями конкурирующих "фирм". В частности, на работу перевозчиков, обслуживающих маршрут N53, саратовцы пожаловались 102, N90 - 135, N6 - 144, а N11 - 154 раза.

Специалисты-психологи, сотрудничающие с чиновниками в рамках открытой при минтрансе "горячей линии", называют в общей сложности 13 автобусных маршрутов, на которых работают 106 водителей так называемой группы риска.

- Нам позвонил один человек, который был просто в шоке: его обогнал автобус с пассажирами, ехавший со скоростью 90-100 километров в час. Мало того, автобус подрезал машину позвонившего и пролетел на красный свет, - говорит министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин.

Областные чиновники заявляют, что не собираются разбираться с каждым водителем или кондуктором в отдельности. Зато в министерстве пообещали применять санкции к перевозчикам, которые плохо организуют работу со своим персоналом. Хотя по заверениям последних, по каждой жалобе они устраивают с виновными "разбор полетов".

Чиновники регионального министерства транспорта дают понять, что намерены добиваться расторжения договоров с теми перевозчиками, которые не прислушаются к их словам. Правда, областные власти прежде решили дать шанс проштрафившимся бизнесменам, работающим на рынке извоза. Они даже готовы направить на предприятия своих психологов, которые научат транспортников-руководителей, как нужно вести воспитательную работу с водителями.

На муниципальное предприятие "Саратовгорэлектротранс" горожане в обиде главным образом из-за того, что к вечеру на маршрутах резко сокращается количество работающих трамваев и троллейбусов. Однако МУПП пока нечем порадовать пассажиров: болезнь застарелая - либо не хватает подвижного состава, либо водителей, либо того и другого сразу.