Вчера Алексей Фролов, занявший место начальника Челябинской таможни, дал "Российской газете" первое интервью в новой должности. Он рассказал о планах развития таможни, кадровой политике и о том, какие проблемы поджидали его на новой работе.
Российская газета: Алексей Николаевич, с какими проблемами Вы столкнулись, вступив в должность начальника Челябинской таможни?
Алексей Фролов: До этого я работал заместителем начальника Уральского таможенного управления и курировал именно челябинский участок, поэтому хорошо знаю все тонкости работы на Южном Урале. Честно говоря, острая проблема всего одна - отсутствие нормального здания. Крыша над головой у Челябинской таможни есть, но помещения не соответствуют установленным требованиям. Кроме того, штат существенно расширился за последние годы, а здание осталось прежним, в нем уже просто-напросто тесно. Этот вопрос стоит очень давно, но пока не разрешен. Я надеюсь, что постепенно мне удастся сдвинуть его с мертвой точки.
РГ: Помимо строительства нового здания, какие первоочередные планы?
Фролов: Решается вопрос о возведении стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в международном автомобильном пропуске "Бугристое", на российско-казахстанской границе. Эти служебные помещения, оснащенные самой современной сканирующей техникой, позволят проводить круглосуточный досмотр большегрузных машин без их вскрытия. Сейчас у нас работает такой мобильный комплекс на базе автомобиля "Мерседес", но одной машины явно не хватает.
Одна из основных задач таможенной службы - содействие и развитие внешнеэкономической деятельности. Экономика Южного Урала на подъеме, за год только рост промышленности составил 17 процентов. Нагрузка на таможню увеличивается, поэтому приходится оптимизировать работу, внедрять новые технологии. Мы стараемся упростить таможенные процедуры, ратуем за внедрение электронной формы декларирования. Сейчас таким образом оформляют документы уже 13 крупнейших промышленных предприятий области.
РГ: С начала года отдел дознания таможенной службы возбудил 17 уголовных дел. Что это за преступления?
Фролов: Почти треть из них - это контрабанда наркотиков. За полгода из незаконного оборота таможенники изъяли почти пять килограммов наркотических средств. Остальные дела --это контрабанда самых разнообразных товаров. Полтора месяца назад Челябинская таможня возбудила необычное уголовное дело о незаконном перемещении через границу леса на сумму свыше миллиона рублей. Оформляя документы, таможенники обнаружили поддельное заключение о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции. На моей памяти в Уральской таможне это первое дело о контрабанде леса.
РГ: Вы работали заместителем начальника Уральского таможенного управления. После этого назначение руководителем Челябинской таможни кажется понижением…
Фролов: Я не согласен с этим. Для меня новое назначение - это прежде всего доверие руководства. Прощаясь, начальник Уральского таможенного управления напутствовал меня словами: "Будет непросто. Теперь Вы в ответе за экономику Южного Урала".
РГ: Традиционный вопрос: какой кадровой политики придерживаетесь? Наберете свою команду?
Фролов: Нет, менять кадры не планирую. Считаю, что "высший пилотаж" руководителя - суметь создать команду из того личного состава, который уже трудится.