Возможно, причины поражения лучше видны и со стороны. О неудачах россиян специальный корреспондент "РГ" беседует с неоднократным чемпионом мира венгром Ене Камути.
Российская газета: Ене, ты, по-моему, выиграл свой первый турнир у нас, в Москве?
Ене Камути: Да, в середине 50-х. И радовался, как ребенок. Выиграть у русских, да еще в Москве - это считалось невозможным. Ну и команда у вас собралась: Сисикин, Жданович, Свешников... Любой поединок был для них решающим. Они не могли уступать, даже когда бой уже ничего не решал. И были благородными, честными ребятами, с которыми приятно общаться.
РГ: Что же тогда происходит здесь, в Пекине?
Камути: Катастрофа, которую ничье воображение не могло и представить. Что за команда? Уровень сопротивляемости опустился до нуля! Мне обидно.
РГ: Ты не выходишь из Дворца фехтования, видишь все бои. В чем причина?
Камути: Я знаю, что у русской фехтовальной федерации появился хороший и верный спонсор. Дело не в каких-то финансовых сложностях. Со стороны причина кажется сугубо внутренней. Не могу встревать в чужие дела. Но фехтовальщики выходят на дорожку какими-то обреченными. Куда делась русская удаль? Где эмоции, которыми вы всегда славились?
РГ: Что может объяснить провал?
Камути: Недавно изменились правила. И технически одаренные, как и тонкие тактики, теперь уступают натиску, бешеному напору. Сила и физическая подготовка теперь важнее техники и тактики.