Вчера Мосгорсуд продлил до 29 ноября срок ареста миллионеру из США Аркадию Гонтмахеру, предполагаемому лидеру международной преступной группировки, занимавшейся на Дальнем Востоке незаконным крабовым промыслом.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета при МВД России.
Гонтмахера и двух россиян - Азиза Эмбарека и Александра Суслова - владельцев флотилии краболовных траулеров, арестовали в сентябре прошлого года. Все задержанные являются владельцами и руководителями группы из приблизительно 20 крабовых компаний Дальнего Востока, известной как холдинг "Восточные рыбные ресурсы".
Эта троица обвиняется в браконьерстве и незаконном вывозе морепродуктов из России на сумму в 200 миллионов долларов. Кроме того, Гонтмахер подозревается в отмывании денег в больших объемах. Речь идет о 455 миллионах долларов. По данным следствия, бизнес крабового магната строился на очень простых принципах: как правило, крабов отлавливают незаконно, следовательно, цена на эту продукцию невысока, чем пользуются дельцы вроде Гонтмахера.
Выходец из Украины Гонтмахер за 8 лет буквально наводнил американский рынок королевским крабом, перекупленным у российских браконьеров, промышляющих в камчатских водах.
К ужасу краболовов США, Гонтмахер обрушил цены на американском рынке. За первое полугодие 2007 года его компания ввезла в США около 10 миллионов килограммов краба. Примерно столько составляет годовой улов рыбаков всей Аляски.
Это дело также вызвало интерес со стороны американских ведомств, контролирующих морской промысел. На основе жалоб рыбаков Аляски они уже начали изучать импорт королевского краба из России. Власти США имеют право применять административные и уголовные санкции или даже конфисковать продукцию, если ее незаконная добыча подтверждена документально.
Гонтмахер, даже по мнению американцев, вел слишком вызывающе роскошную жизнь, разъезжая на "Бентли" и выстроив в престижнейшем районе особняк-крепость из красного кирпича со всеми атрибутами "новой русской жизни" - бассейном, мраморными фонтанами, коваными решетками, огромным забором и каменными львами у крыльца. Он выбрал лучшее место для строительства своего дома в городе Белевью, где вырубил часть деревьев. В результате городские власти подали на него в суд.