Новости

20.08.2008 04:10
Рубрика: Экономика

Штрафной удар

Работу общественного транспорта отрегулируют рублем

Завтра депутаты Законодательного собрания рассмотрят поправки к закону об административных правонарушениях. Проект предусматривает усиление ответственности за нарушение регламента работы общественного транспорта и регионального закона "О тишине".

Вчера на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания края депутаты рассмотрели предложение главы города Перми Игоря Шубина о внесении изменений в закон края "Об административных правонарушениях". С докладом выступал заместитель председателя Пермской городской Думы Игорь Сапко. Он и предложил увеличить штрафы за несоблюдение правил работы общественного транспорта. Если сейчас в случае нарушений водителя могут обязать выплатить от 1 до 2 тысяч рублей, то в будущем эта сумма возрастет до 4 тысяч. Размер штрафов для должностных лиц может вырасти в 10 раз и подняться до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы также увеличатся с имеющихся 30-40 до 100-250 тысяч рублей. При этом в случае повторного нарушения законов сумма взысканий может составить 500 тысяч рублей.

Как сказал Игорь Сапко, необходимость в таких жестких мерах вызвана желанием властей прекратить самовольное движение городских автобусов и маршруток. В то же время внесение такого рода изменений в закон вызвало недовольство экспертов управления аналитической и законотворческой деятельности Законодательного собрания края.

За нарушение графика движения владельца пассажирского автобуса смогут оштрафовать на 250 тысяч рублей

По мнению аналитиков, внесение подобных изменений противоречит общероссийскому законодательству. Штрафы по отношению к предпринимателям не должны приводить к финансовому разорению.

- Эти поправки заставят предпринимателя уйти с маршрута, - заявили депутатам специалисты, - или же в мэрии появится больше поводов для коррупции.

По мнению перевозчика Павла Ширева, увеличение штрафов не изменит сложившейся в Перми ситуации. Ранее административные штрафы уже налагались на водителей и владельца одного из маршрутов, но не дали городским властям ожидаемых результатов: автобусы остались на линии, а все постановления о штрафах были обжалованы в судебном порядке.

- Мы готовы идти и в Верховный суд, чтобы вообще отметить наличие такой статьи в краевом законе, - заявил "РГ" Ширев. - Это компетенция федеральных властей, а не региональных.

Тем не менее, вчера депутаты единогласно поддержали законопроект в первом чтении. В четверг он будет рассмотрен на пленарном заседании парламента.

Добавим, что, кроме перевозок пассажиров, штрафы предлагается увеличить и в области нарушения спокойствия граждан. По словам городских чиновников, к ним поступает большое число обращений, связанных с несоблюдением тишины в поздние часы. В случае принятия закона штрафы вырастут до 50 тысяч, а в случае повторного нарушения составят 100 тысяч рублей. Сейчас минимальный штраф составляет 500 рублей.

Комментарий

Михаил Якимов, кандидат технических наук, доцент кафедры Пермского государственного технического университета:

- Закон об административных нарушениях распространяется только на правила эксплуатации средств общественного транспорта, взаимоотношения муниципальных властей и перевозчиков. Сейчас есть объективная необходимость пополнения законодательной базы в этой части.

У нас есть лицензирующий орган - УГАДН - и ГАИ, контролирующая соблюдение правил дорожного движения. Но практически нет законодательства, которое бы регулировало экономические процессы взаимоотношений местных властей и перевозчиков, кроме закона о защите прав потребителей. Особенно остро нехватка правовых норм ощущается на региональном уровне. Здесь нужны рычаги для выстраивания отношений. Вполне возможно, что этому послужат более высокие административные штрафы.

Экономика Транспорт Общественный транспорт ПФО Пермский край