Завтра депутаты Законодательного собрания рассмотрят поправки к закону об административных правонарушениях. Проект предусматривает усиление ответственности за нарушение регламента работы общественного транспорта и регионального закона "О тишине".
Вчера на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания края депутаты рассмотрели предложение главы города Перми Игоря Шубина о внесении изменений в закон края "Об административных правонарушениях". С докладом выступал заместитель председателя Пермской городской Думы Игорь Сапко. Он и предложил увеличить штрафы за несоблюдение правил работы общественного транспорта. Если сейчас в случае нарушений водителя могут обязать выплатить от 1 до 2 тысяч рублей, то в будущем эта сумма возрастет до 4 тысяч. Размер штрафов для должностных лиц может вырасти в 10 раз и подняться до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы также увеличатся с имеющихся 30-40 до 100-250 тысяч рублей. При этом в случае повторного нарушения законов сумма взысканий может составить 500 тысяч рублей.
Как сказал Игорь Сапко, необходимость в таких жестких мерах вызвана желанием властей прекратить самовольное движение городских автобусов и маршруток. В то же время внесение такого рода изменений в закон вызвало недовольство экспертов управления аналитической и законотворческой деятельности Законодательного собрания края.
По мнению аналитиков, внесение подобных изменений противоречит общероссийскому законодательству. Штрафы по отношению к предпринимателям не должны приводить к финансовому разорению.
- Эти поправки заставят предпринимателя уйти с маршрута, - заявили депутатам специалисты, - или же в мэрии появится больше поводов для коррупции.
По мнению перевозчика Павла Ширева, увеличение штрафов не изменит сложившейся в Перми ситуации. Ранее административные штрафы уже налагались на водителей и владельца одного из маршрутов, но не дали городским властям ожидаемых результатов: автобусы остались на линии, а все постановления о штрафах были обжалованы в судебном порядке.
- Мы готовы идти и в Верховный суд, чтобы вообще отметить наличие такой статьи в краевом законе, - заявил "РГ" Ширев. - Это компетенция федеральных властей, а не региональных.
Тем не менее, вчера депутаты единогласно поддержали законопроект в первом чтении. В четверг он будет рассмотрен на пленарном заседании парламента.
Добавим, что, кроме перевозок пассажиров, штрафы предлагается увеличить и в области нарушения спокойствия граждан. По словам городских чиновников, к ним поступает большое число обращений, связанных с несоблюдением тишины в поздние часы. В случае принятия закона штрафы вырастут до 50 тысяч, а в случае повторного нарушения составят 100 тысяч рублей. Сейчас минимальный штраф составляет 500 рублей.
Михаил Якимов, кандидат технических наук, доцент кафедры Пермского государственного технического университета:
- Закон об административных нарушениях распространяется только на правила эксплуатации средств общественного транспорта, взаимоотношения муниципальных властей и перевозчиков. Сейчас есть объективная необходимость пополнения законодательной базы в этой части.
У нас есть лицензирующий орган - УГАДН - и ГАИ, контролирующая соблюдение правил дорожного движения. Но практически нет законодательства, которое бы регулировало экономические процессы взаимоотношений местных властей и перевозчиков, кроме закона о защите прав потребителей. Особенно остро нехватка правовых норм ощущается на региональном уровне. Здесь нужны рычаги для выстраивания отношений. Вполне возможно, что этому послужат более высокие административные штрафы.