Новости

20.08.2008 04:30
Рубрика: Экономика

Поросенок месяца

В Ухте наградили главных загрязнителей города

Ухтинская награда "Поросенок месяца" нашла своего первого хозяина. Первого, но не единственного - остальные три "поросенка" просто не пришли на награждение.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе администрации Ухты, "Поросенок месяца" является символом городской нечистоплотности. И вручают его по четырем номинациям: самые грязные территории предприятия, магазина, киоска и двора.

Инициатива награждать грязнуль была оформлена документально и подписана руководителем местной администрации Олегом Казарцевым  9 июня. После чего в ходе нескольких объездов специальной комиссией, состоявшей из экологов, представителей СМИ и коммунальщиков, были определены четыре "победителя". Однако призеров такая награда почему-то не обрадовала. Владелец участка в районе телецентра воспринял победу в штыки, не явился за подарком и не предпринял никаких мер для уборки. Второй победитель сделал более правильные выводы: территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Коми уже подписывает договор на уборку с одной из городских организаций. Владельцы самого грязного магазина и киоска тоже не были в восторге от неожиданной победы. Как считают в администрации города, для номинантов награда в какой-то мере является черной меткой на репутации, а антиреклама не нужна никому.

- Нашел в себе смелости получить приз с намеком лишь один победитель - начальник "Ухтажилфонда" Виктор Чупров. Эта организация обслуживает участок по адресу: улица Дружбы, 3. И дело в этом случае не только в нерасторопности коммунальщиков. Весомый вклад вносят и расположенные рядом магазины, за которыми просто не успевают убирать, - рассказала "РГ" главный специалист отдела информации администрации Ухты Екатерина Яковлева.
Она также сообщила, что многие жители восприняли инициативу администрации "на ура" и начали сообщать о самых грязных территориях Ухты, чтобы туда приехала комиссия.

Кстати, прежде чем подарить мягкую игрушку поросенка, ей пришлось испачкать пятачок, уши и лапки черной гуашью. Отстирать свою репутацию (а заодно и награду) "победители" конкурса все-таки могут. Для этого надо только убрать территорию и вернуть свинью обратно в администрацию, чтобы она дожидалась там нового хозяина. А пока городские власти решили собственноручно развезти антинаграду тем, кто за ней не явился.

Комментарии

Олег Казарцев, руководитель администрации Ухты:

- Мы не торопились вручать эти антинаграды, давая владельцам самых замусоренных участков возможность исправить ситуацию, однако не все прореагировали должным образом; я могу понять, когда руководитель отказывается получать такой приз, но отказаться убирать свою территорию после неоднократных предупреждений? Это выходит за все рамки. Работа по выявлению самых грязных территорий не прекращается. Члены комиссии регулярно объезжают город и пригород, получают сигналы от жителей. В ближайшее время вручение поросят продолжится. Я надеюсь, что наш конкурс подтолкнет руководителей предприятий, магазинов, ларьков к более активным действиям по наведению чистоты на своих территориях.

Игорь Лебедев, психолог:

- Идея награды с отрицательным значением - очень хороший психологический ход. Не всем нужна похвала - самая лучшая территория или самый красивый палисадник. Мало кто кинется сажать цветы и подметать подъезды. А награда за самую грязную территорию внушает нежелание ее получить, а следовательно, прибраться. Это как в школе - за пятерками гнались не все, а двойку получить никто не хотел.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Республика Коми